Мой первый глобус, или нужен ли он ребенку?

02.09.2021 18:31
56 Редакция

Многие родители, особенно увлеченные, заботящиеся о максимально эффективном и успешном развитии ребенка, приобретают глобус, едва малыш научится ходить. Такое решение вполне обосновано: ребенок с детства видит объемную модель мира и, даже еще не осознавая этого, впитывает необходимые представления.

Больше развивающего оборудования здесь — https://prioritet1.com/

Когда следует купить глобус?

На самом деле тут все гораздо глубже. Ребенку нужно понимать, что именно находится перед ним, для осознания этого предмета. Именно поэтому для трехлетнего малыша глобус – скорее непонятная игрушка, которую можно покрутить или попробовать на зуб, чем что-то, имеющее смысл. Мячик в таком возрасте будет более эффективным, потому что он понятен.

Однако ребенок дошкольного возраста уже способен понять, что перед ним уменьшенная модель Земли. На сайте компании «Приоритет» предложено несколько глобусов, которые подойдут маленьким и большим ребятам. Правда, следует отметить, что тут очень важна работа родителей или учителей, которые понятно и доступно объяснят детям, что из себя представляет данный предмет.

Глобус дает полноценные представления не только о странах и их местоположении, но и вообще о том, как устроен этот мир. Он открывает ребенку новые знания, причем в легкой, наглядной форме. Именно поэтому, пожалуй, у каждого дошкольника, и уже тем более, школьника, должен быть такой полезный инструмент познания мира.

Надувной или интерактивный?

Действительно, современные производители предлагают разные модели глобусов. От самых простых, классических, до интерактивных, в которые можно вносить изменения самостоятельно. Наиболее распространенные варианты:

  • надувные глобусы, подойдут даже для малышей, потому что какое-то время могут использоваться как мячики;
  • настольные – классические школьные модели самых разных размеров и уровней детализации;
  • глобусы-мозаики, элементы которых, чаще представленные в виде отдельных материков или стран, ребенок должен собрать самостоятельно в правильном порядке;
  • интерактивные – можно дополнять различными знаками, а также при использовании специальных приложений, проводить викторины и визуализировать карту.

Например, такой интерактивный глобус идеально подойдет школьникам, которые хотят обогатить и расширить представления о странах мира. При помощи камеры и установленного приложения, этот «земной шар» оживает на глазах, открывая красоту океанов и материков.

А вот такая модель «Надувного глобуса» состоит из прочного, высокотехнологичного винила. Глобус дает полноценное представление о нашем мире, но при этом может использоваться как самый обычный мячик. Подойдет детям младшего возраста, ведь его можно катать друг другу или перекидывать, попутно изучая географию.

Модель земного шара – очень полезная дидактическая игрушка, которая расширяет кругозор ребенка и дарит новые впечатления, радует открытиями. Пожалуй, она должна быть в каждой семье.