Регистрация компании в Китае: особенности процесса

07.09.2021 20:24
57 Редакция

Китайский рынок привлекает компании самых разных направленностей, но для тех, кто занимается разработкой мобильных приложений и игр он точно является максимально привлекательным. Но для того, чтобы предлагать свой продукт в Китае, нужно зарегистрировать там юридическое лицо, что проще всего сделать с помощью посредника. В стране существует несколько форм собственности, между которыми и предстоит сделать выбор, когда предполагается регистрация компаний в Китае.

Какие компании можно зарегистрировать в Поднебесной

Так, это может быть фирма с полностью китайским капиталом, с полностью иностранным капиталом и с долевым. Первый вариант — только для китайцев. То есть иностранная компания находит себе китайского партнера, отношения с которым ее полностью устраивают — и на этом все заканчивается.

Что касается компании с полностью иностранным капиталом, то у нее есть достоинства и недостатки. Достоинством является полный контроль над фирмой, что невозможно в случае работы с партнером и даже в случае с долевым участием. Недостатком же является то, что в Китае иностранцу в определенные сферы просто не попасть. И если требуется именно это, то стоит обратить внимание на промежуточный вариант, то есть на открытие компании, в которой будет доля иностранного капитала и доля китайского. При этом придется смириться с тем, что все важные вопросы, опять-таки, будут решаться китайцами: согласно местному законодательству, минимальная доля китайского капитала в таких компаниях составляет 51%. Поэтому инвестор, который заходит на рынок, должен быть готов к недопониманию по разным причинам.

Как и почему стоит зарегистрировать компанию в Китае

Если все это не пугает, нужно найти хорошего посредника (желательно не китайского, с ними часто возникают проблемы)и быть готовым к тому, что в стране нужно будет приехать минимум дважды и во второй раз прожить там не меньше двух месяцев. В первый раз учредитель компании приезжает для того, чтобы лично подать документы (это обязательно), во второй — для того, чтобы открыть счет в банке. Ни одна из этих процедур не может быть выполнена хоть трижды официальным представителем.

Но даже после того, как юридическое лицо полностью оформлено, сразу предлагать свой продукт потребителю не получится — свидетельств, разрешений и лицензий в Китае нужно будет получить великое множество. Стоит ли результат всех этих усилий? Безусловно, да, ведь если продукт станет популярным в Китае — это почти полтора миллиарда потенциальных потребителей. Именно поэтому многие разработчики мобильных приложений и особенно игр стараются зарегистрировать компанию в Поднебесной.