Советы по выявлению и устранению проблем, связанных с тормозной системой автомобиля

24.09.2021 16:25
Реклама

Советы по выявлению и устранению проблем, связанных с тормозной системой автомобиля

Регулярное техническое обслуживание и ремонт тормозов могут предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому профессиональные автосервисы рекомендуют своевременно обслуживать тормозную систему, которая включает тормозные колодки, диски, тормозные суппорта, тормозные цилиндры и шланги.

Обслуживание тормозов необходимо, если вы заметили, что тормоза хуже реагируют на нажатие педали, скрипят, давление на педаль тормоза происходит немного мягко, а также, что стояночный тормоз срабатывает в самом конце вытягивания рычага. Также, при неисправной тормозной системе автомобиль трясется, и вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе. При выявлении первых признаков неисправностей данного узла рекомендуем выполнить детальный осмотр и при необходимости произвести ремонт тормозной системы https://avtoverdikt.by/services/remont-tormoznoj-sistemy/ у наших партеров в специализированном сервисном центе по ремонту автомобилей «AVTOVERDIKT». В данном автосервисе работают квалифицированные механики с внушительным опытом, а также имеется современное оборудование для выполнения работ. Мастер-приемщик произведет детальный осмотр элементов ТС, выявит причину неисправности и далее будет выполнен профессиональный ремонт с предоставлением гарантии.

Поговорим подробнее о наиболее частых проблемах, связанных с неисправностями тормозной системы автомобиля:

Вибрация рулевого колеса

Вибрация в руле может свидетельствовать о проблемах в работе тормозной системы. Поломку нужно устранить как можно быстрее. В противном случае будет наблюдаться быстрый износ отдельных деталей тормозной системы. Причинами биения может быть износ шин, закисание тормозных цилиндров, неисправная подвеска, износ тормозного диска. Если вибрация наблюдается даже на низкой скорости, то вероятнее всего проблема кроется в изношенном диске. Если же биение наблюдается только на высокой скорости, то скорее всего перегревается тормозной диск и для решения проблемы нужно заменить колодки.

Посторонний шум

Шум или посвистывание наблюдается при наличии изношенных или непритершихся колодок. Причиной может быть и попадание в тормозную систему песчинок. Для устранения проблемы иногда помогает частое экстренное торможение.

Скрежет

Причиной данного звука является неправильное положение колодок, когда им не удается полностью лечь на тормозной диск. В некоторых случаях для притирания колодок необходимо проехать несколько сотен километров. Еще скрежет появляется при наличии поцарапанного диска.

Металлический звук

Невыносимое металлическое трение говорит об износе колодок. Исключением является лишь тормоза с металлическими волокнами.

Быстрый износ колодок

Причин быстрого износа колодок очень много. Это может быть заклинивший цилиндр, плохие колодки или диск и т.д. Именно поэтому единого ответа на вопрос нет. Для устранения проблемы придется отсеивать по очереди все вышеперечисленные варианты путем проверки всей системы.

Ватные тормоза

Когда диск сильно износился, то даже при замене колодок педаль тормоза будет ватной.
При невозможности установить истинную причину поломки, рекомендуется обратиться на СТО, что значительно сэкономит время на ремонт.

Что включает в себя обслуживание тормозов?

В автосервисе «АвтоВердикт» в Минске https://avtoverdikt.by/ вы можете проверить работу тормозов и состояние всех частей тормозной системы в рамках обслуживания, а также быстро определить, требуется ли ремонт тормозов, который включает в себя следующее:

  • замена тормозных колодок;
  • смена дисков;
  • установка новых тормозных накладок;
  • замена тормозного цилиндра.

В случае плохой работы тормозов стоит немного испугаться, так как это позволит как можно быстрее устранить неисправность тормозов, но это не обязательно проблема, требующая серьезного ремонта. Иногда, например, сильная тряска руля – это просто результат плохо уложенной тротуарной плитки

Еще больше подробностей

Любой ремонт тормозной системы должен производиться в соответствии с регламентами, предусмотренными производителями автомобилей, и с применением оригинальных запчастей или аналогов, качество которых соответствует оригинальным.

Действия, связанные с обслуживанием тормозной системы, должны состоять из тщательного осмотра всех взаимодействующих узлов, который проводится при плановом ТО при определенном пробеге (например, каждые 15000 км) или периоде эксплуатации (например, один раз в год). Кроме того, предметом диагностики являются обнаруженные владельцем проблемы с ТС во время движения.

Плановый техосмотр автомобиля

Проверка технического состояния может ограничиться визуальной оценкой тормозных дисков на предмет коррозии, трещин, канавок и измерением их толщины. Каждый производитель указывает минимально допустимую толщину тормозного диска. Регламентируемая толщина диска, предполагаемая производителем, чрезвычайно важна. Слишком тонкий диск характеризуется низкой механической прочностью и может оторваться от детали, крепящей его к ступице, а также вызвать выпадение колодки из вилки. Кроме того, слишком тонкий диск имеет меньшую теплоемкость, что может привести к его перегреву и, как следствие, деформации рабочей части. Измеряем толщину диска специальным штангенциркулем или микрометром. Само измерение должно производиться на расстоянии примерно 10 мм от внешнего края диска. Слишком тонкие диски должны подлежать замене.

Неисправность тормозов во время движения

Если у вас появились вибрации, которые ощущаются на рулевом колесе и педали тормоза во время торможения, необходимо проверить, не вызваны ли они дисками. Целесообразно измерить разницу в толщине тормозного диска. Это выполняется путем измерения толщины диска в восьми точках по окружности (каждые 45 °) на расстоянии примерно 10 мм от внешнего края диска. Затем нужно вычесть наименьшее значение из наибольшего. Если результат больше 0,015 мм, значит такой диск может быть источником вибрации. Локальные истирания диска и возникающие в результате различия в толщине чаще всего возникают в результате неправильно установленных дисков или неправильно работающих элементов тормозной системы (например, направляющих суппорта), что приводит к локальному трению диска об одну из колодок.

Следующим шагом, который необходимо выполнить, является измерение осевого биения диска, установленного на транспортном средстве, с помощью индикатора часового типа с магнитным основанием. Рекомендуется производить это измерение на расстоянии примерно 10 мм от края циферблата. Норма используемых дисков (в зависимости от их диаметра) составляет от 0,15 до 0,06 мм. Чрезмерное биение диска может быть вызвано не только его износом, но и слишком большим люфтом в подшипнике или изгибом ступицы — прежде чем принять решение о замене диска, необходимо устранить эти возможности, измерив биение самой ступицы, для которого максимальное значение осевого биения 0,02 мм.

Пошаговая замена тормозных дисков

Замену следует начать с подъема автомобиля, а затем приступить к демонтажу колес и хомутов, которые навешиваются на элемент подвески, не отсоединяя их от гидросистемы, с помощью специально предназначенных для этого подвесов. Благодаря этому гибкие тормозные шланги будут защищены от повреждений из-за чрезмерной нагрузки (на них висит суппорт) или перекручивания при установке суппорта на элементы подвески.

Первым делом следует выбрать необходимые детали из каталога. Правильный выбор необходимых элементов очень важен из-за большого разнообразия деталей тормозных систем. В дополнение к такой очевидной информации, как модель, год выпуска или мощность, может также потребоваться указать производителя тормозной системы (например, французские или японские автомобили) или так называемый Номер ПР (группа VAG). В процессе выбора деталей также может быть полезно сравнить размеры удаленных элементов с новыми. Еще на этапе выбора мы видим, что на некоторых автомобилях диски слева и справа имеют разные каталожные номера. Это связано с разной формой охлаждающих каналов, о чем следует помнить при сборке.

Выбрав запчасти, можно переходить к самой операции замены. После демонтажа изношенных дисков производится очистка ступицы. Для этого можно использовать соответствующие щетки, размещенные на сверле. Операция очистки может быть обременительной, особенно на ступице со стационарно установленными пальцами колеса. Однако это нельзя игнорировать. Стоит знать, что установка нового диска на неочищенную ступицу — одна из самых частых причин необоснованных жалоб. Лезвия TRW упакованы в специальную бумагу для защиты от коррозии при хранении и транспортировке. Благодаря этому нет необходимости очищать их поверхности перед сборкой.

Производитель тормозных систем не рекомендует наносить смазку на соединение между тормозным диском и ступицей. После установки диска на очищенную ступицу нужно закрепить его крепежным болтом, если он имеется в данной модели автомобиля. Следующий, абсолютно необходимый шаг — проверка биения щита. Перед измерением диск необходимо прикрутить всеми болтами крепления колеса (без крепления колеса). Если болты слишком длинные, можно положить под них шайбы или соответствующие гайки. Биение более 0,1 мм может указывать на неправильную очистку или изгиб ступицы. Это можно определить, измерив биение поверхности ступицы, к которой прилегает диск. Он не должен быть больше 0,02 мм. Чрезмерное биение диска в результате установки на кривой или неочищенной ступицы приводит к трению диска о колодку. В результате через несколько тысяч километров на диске образуются локальные полости, что проявляется разницей в его толщине и приводит к вибрациям при торможении.

Деформация ступицы — все более частая неисправность, возникающая из-за непрофессиональной эксплуатации шинных сервисов. Там колеса часто затягиваются с помощью пневматического ключа, установленного на слишком высокий момент затяжки. Такое действие может привести к необратимой пластической деформации ступицы. В этой ситуации единственный вариант — заменить хаб на новый.

Тормозная система играет важное значение в обеспечении безопасности движения автомобиля. Причем, как и другие узлы и агрегаты она требует постоянного ухода и изредка может выходить из строя. Однако до полного отказа тормозов водитель будет замечать мелкие неполадки, влияющие на комфортную и безопасную езду. Настоятельно рекомендуем не оставлять без внимания замеченные неполадки в работе тормозной системы вашего авто!

Как вам новость?
Головоломки