Как, не дожидаясь поломки, вовремя поменять натяжной ролик ремня генератора?

10.10.2021 17:07
Реклама

На каждом ДВС установлены навесные агрегаты, такие как: помпа, компрессор системы климат-контроля, насос ГУР и генераторная установка. На разных моделях моторов разное количество навесных агрегатов. Всё это оборудование приводится в движение при помощи клинового, полуклинового или ручейкового ремня. Его натяжение регулируется за счет натяжного ролика.

К чему может привести неисправность натяжителя

Натяжной ролик ремня генератора – это маленькая деталь, но на неё возложено выполнение ответственной задачи. При помощи этого приспособления осуществляется оптимальное натяжение ременного привода. Также ролик может гасить колебания ремня, которые возникают во время работы двигателя на больших оборотах. Выход из строя натяжного устройства может сопровождаться либо обрывом ремня, либо пробуксовкой ременного привода. Да и ремень может попросту слететь со шкивов, что вызовет остановку важнейших агрегатов – водяного насоса и генераторной установки. На некоторых двигателях устанавливается несколько натяжителей.

Подклинивание ролика сопровождается прерывистым или постоянным свистом, который может то появляться, то исчезать. Натяжитель имеет большой ресурс, и может безотказно служить вплоть до капитального ремонта мотора. Во время работы мотора ролик вращается с огромной скоростью, и такая нагрузка может сказаться как на поверхности натяжителя, так и на его подшипниках. Изношенный натяжной ролик нет смысла ремонтировать, и проще полностью его заменить. Произвести замену можно в гаражных условиях.

Как заменить натяжной ролик ремня генератора собственными силами

Замена устройства регулировки натяжения ремня производится по следующей схеме:

  1. Авто ставится на ровную поверхность.
  2. Под задние колёса подкладываются противооткатные приспособления.
  3. Ослабляются крепёжные болты на правом переднем колесе.
  4. Автомобиль домкратится с правой стороны.
  5. Колесо снимается.
  6. Снимается подкрылок.
  7. При помощи накидного ключа, натяжитель за гайку отводятся в левую сторону (в сторону салона), и стопорится посредством заранее приготовленного сверла или гвоздя (для этого существуют два отверстия: одно – на ролике, второе – на блоке цилиндров, и их необходимо совместить).
  8. Снимается приводной ремень.
  9. Откручивается центральный болт натяжителя.
  10. Разбирается втулка, которая находится с обратной стороны ролика (это необходимо для того, чтобы вытащить длинный болт, которым крепится натяжное устройство).
  11. Центральный болт вытаскивается, и натяжитель демонтируется.

Установка нового натяжителя производится в обратной последовательности. Перед установкой нового устройства необходимо проверить смазку внутри шарикового подшипника. Подшипник – закрытый, поэтому потребуется аккуратно снять защитную крышку подшипника, и если понадобится – хорошо смазать его, после чего установить крышку на место.

Как вам новость?
Головоломки