Контекстная реклама: что это, особенности и преимущества

13.11.2021 20:04
64 Редакция

Контекстной рекламой называют рекламные материалы, которые появляются на страницах поисковых систем в соответствии с запросами пользователей. То есть когда человек вводит какую-нибудь фразу в поисковую строку (например, «как выбрать летнее платье»), он увидит не только результаты поиска, но и рекламные объявления, связанные с летними платьями. Получается, что контекстная реклама позволяет привлечь реально заинтересованных пользователей (например, только тех, которые интересуются летними платьями). Этим и объясняется столь высокая эффективность данного инструмента.

Варианты размещения объявлений

Есть следующие варианты размещения рекламы:

    • спецразмещение. Объявления показываются в верхней части страницы над всеми результатами выдачи. Это самый дорогой вариант размещения, но при этом самый эффективный;
    • гарантированные показы. В этом случае реклама располагается под всеми результатами выдачи. Стоит чуть дешевле спецразмещения;
    • динамические показы. Реклама не показывается на первой странице, она доступна только на последующих. В плане стоимости данный вариант самый дешевый.

Показателем эффективности контекстной рекламы является CTR. Это отношение числа переходов (кликов) по объявлению к общему количеству показов. Выражается в процентах. Например, если реклама была показана 2000 пользователей, но всего лишь 50 из них кликнули по объявлению, то CTR будет равен 2,5% (50/2000 х 100%). Чем выше CTR, тем эффективнее рекламная кампания.

Как обеспечить высокий CTR

Настройка контекстной рекламы — это не просто опубликовать объявление. Есть большое количество инструментов и манипуляций, которые позволяют сделать кампанию эффективнее, то есть повысить CTR. Если игнорировать их, то рекламный бюджет (зачастую речь идет о нескольких десятках тысяч рублей, выделенных на рекламное продвижение) будет потрачен впустую. Поэтому, важно доверить настройку кампании специалистам. Например, заказать контекстную рекламу можно в компании SEO.RU.

Чтобы CTR был высоким, необходимо правильно подобрать ключевые запросы. Нужно подбирать не только коммерческие, но и информационные запросы. Очень часто пользователи перед покупкой просто интересуются товаром, например, вводят в строку фразы вроде «лучшие корма для кошек». Вот на таких информационных запросах пользователя можно «подцепить», дать ему информацию о лучших кормах, а затем направить на страницу, где предлагается заказать те или иные корма. Если сам сайт сугубо коммерческий (то есть нет информационной части, а есть только список товаров), то можно открыть корпоративный блог, в котором будут публиковаться разные статьи с использованием тех или иных ключевых слов. В таком случае будет легче давать контекстную рекламу с информационными запросами.

Помимо поисковых запросов специалисты еще используют таргетинг. Последний позволяет сделать объявление более «прицельным», то есть показывать его только определенным группам пользователей. Эту самую группу можно выделить по разным критериям: по полу, возрасту, месту проживания и пр.

Смотрите больше на темы: