9 эффективных способов снизить ненужные расходы вашего PPC-аккаунта

PPC-аккаунт оправдывает ожидания? Может быть, вы тратите больше, чем получаете от сгенерированных лидов и общего объема продаж? Если всё именно так, прочтите эту статью. В ней я наметила 9 эффективных способов, как прямо с сегодняшнего дня исключить ненужные расходы вашего PPC-аккаунта.

1. Удостоверьтесь, что рекламная кампания настроена правильно!

Этот пункт выбран первым неслучайно – выставить правильные настройки с самого начала крайне важно, но об этом очень легко забыть. Каждый раз перед запуском кампании проверяйте все настройки. Я всегда рекомендую проверить несколько вещей.

  • Обязательно отключите контекстно-медийную сеть, если у вас нет веской причины этого не делать.

При создании новой кампании в Google Ads реклама по умолчанию показывается в поиске и в КМС. Вот почему важно запомнить, что в каждой создаваемой вами кампании КМС нужно отключать вручную. Она может сделать ваши объявления заметнее, но может и очень быстро слить бюджет.

1.jpg

  • Определите целевую аудиторию в вашем регионе.

У каждой кампании есть дополнительные настройки, которые позволяют таргетироваться по географии. Но используете ли вы вкладку «Местоположения», чтобы удостовериться, что работаете с нужными людьми в выбранных регионах? Google позволяет выбрать:

  1. Пользователей, которые находятся в целевом местоположении или интересуются им
  2. Пользователей, которые находятся в целевых местоположениях или регулярно посещают их
  3. Пользователей, которые интересуются целевым местоположением

Вариант 1 отмечен как рекомендованный, хотя мы бы порекомендовали выбрать второй, чтобы минимизировать затраты и сосредоточиться только на тех пользователях, которые действительно живут в выбранных регионах.

2.jpg

  • Проверьте, что выбрали правильную стратегию биддинга, потому что Google начал выставлять автоматизированные стратегии по умолчанию.
  • Обратите внимание на то, какая разновидность ротации объявлений выбрана. Можно позволить Google определять наиболее эффективные объявления, а можно выбрать ротацию без ограничения времени, если планируете устроить сплит тест разных элементов своей рекламы.

2. Отключите широкое соответствие

Хотя в некоторых стратегиях бывает полезно использовать ключевые слова с широким соответствием, на них можно изрядно потратиться. Если совсем честно, я сама никогда ими не пользуюсь и поэтому не рекомендую другим, даже при том, что Google выставляет их по умолчанию. Вы спросите, почему широкое соответствие так транжирит деньги? Всё просто, это позволяет Google показывать вашу рекламу по любому запросу, который он сочтет с ней связанным. То есть, запрос, по которому показана ваша реклама, может вообще не содержать ни одного вашего ключевого слова. Поверьте, лучше эту опцию отключить. Вместо нее используйте точное и фразовое соответствие, либо ключевые слова с модифицированным широким соответствием.

3. Удаляйте ключевые слова, не обеспечивающие конверсии

Легкий и эффективный способ сэкономить в Google Ads – не использовать ключевые слова, которые тратят существенное количество денег и при этом не конвертируются. Нужно всего лишь изучить показатели за последние 60 или 90 дней и отфильтровать ключи, по которым за это время не было ни единой конверсии. После чего удалить их из своего аккаунта. Так расходы, которые не приносят конверсий, еще сократятся. Если же вы считаете эти ключи крайне высокорелевантными для вашего товара или услуги, поищите способ их оптимизировать. Можно, к примеру, написать рекламный текст поточнее, либо направлять пользователей на более релевантные лендинги.

4. Убедитесь, что отслеживаете всё правильно

И так ясно, знаю, но это очень важно! Если вы неправильно настроите отслеживание конверсий, то не сможете разобраться, откуда они приходят, а, следовательно, с оптимизацией кампании будут проблемы. Вот почему так важно настроить отслеживание правильно. Это легкий способ достичь более высоких результатов и понять, на чем нужно сфокусироваться и где можно снизить ненужные расходы.

Отслеживание подскажет:

  • Нужным ли пользователям показывается ваша реклама
  • Где находится большинство ваших клиентов
  • Правильные ли ключи вы используете
  • Какие именно ключи и объявления конвертируются в запрос, продажу, телефонный звонок
  • И многое, многое другое…

5. Используйте модификаторы ставок (Расписание показа объявлений, Местоположения, Демографические данные и Устройства)

Корректировка ставок позволит показывать рекламу чаще или реже в зависимости от того, где, когда и что именно люди ищут. Например, иногда вам важнее получить клик из Лондона, чем из Брайтона, или в определенное время дня, или с какого-то конкретного устройства.

Ставки можно корректировать по местоположению, устройствам, дням недели, полу, возрасту и доходам семьи (хотя последнее доступно не во всех странах).

3.jpg

Это может оказаться полезным, если у вашей услуги в каком-то конкретном городе, к примеру, в Йорке, значительно больше клиентов, чем в остальной Великобритании, тогда вы можете установить там более высокие ставки.

Другой пример – корректировка по устройствам. Если вы знаете, что ваш сайт получает намного больше трафика с определенного типа устройств, то можете скорректировать ставки для наибольшей отдачи с ПК, телефонов или планшетов.

6. Скрипты

Еще один метод сокращения ненужных расходов – использовать скрипты Google Ads. Это отличный способ автоматизировать рутинные процессы аккаунта или работать с внешними данными. Скрипты можно использовать для того, чтобы, например, удалять неэффективные объявления, приостанавливать ключевые слова с низким показателем качества, выявлять неполадки со ссылками и так далее. Это позволит сэкономить время на нудных занятиях, чтобы потратить его на те изменения, которые дадут желаемый результат.

Если тема вас заинтересовала, рекомендую почитать этот блог, в котором описан 101 скрипт для повышения эффективности PPC-рекламы в Google Ads.

7. Просматривайте отчеты о поисковых запросах

Это обязан делать любой пользователь PPC! Почему? Скажем так, если вы не будете анализировать отчеты, то, скорее всего, потратите весь бюджет на запросы, нерелевантные бизнесу вашего клиента или вашему собственному. Я считаю, что заниматься этим нужно как можно чаще, как минимум раз в неделю. По сути, с помощью отчетов любой релевантный запрос можно сделать ключевым словом или исключить любой нерелевантный запрос, по которому вы не хотите показывать рекламу.

Если вы точно не знаете что такое поисковые запросы и где их искать в аккаунте, то объясню.

Поисковые запросы это не то же самое, что ключевые слова. Ключи это слова или фразы, на которые вы делаете ставку. Соответствие может быть точным, фразовым или широким. Поисковые запросы это слова, которые потенциальный клиент вбивает в поисковик, перед тем, как увидит вашу рекламу. Найти нужные отчеты в Google Ads можно так:

1. Войдите в аккаунт Google Ads.

2. Нажмите «Все кампании» на панели навигации слева, затем нажмите «Ключевые слова» в меню выбора страниц.

4.jpg

3. В верхней части страницы выберите «Поисковые запросы».

5.jpg

4. Вы увидите запросы пользователей, вызывавшие показы вашей рекламы и клики по ней.

8. Используйте минус-слова

Определение минус-слов это чаще всего (хотя и не всегда) результат анализа отчетов о поисковых запросах и выявления нерелевантных запросов, которые нужно исключить из всех своих кампаний или только из некоторых. Поэтому, если вы видите, что какое-то конкретное словосочетание не приносит трафика и сливает бюджет, не конвертируясь, то не тратьте деньги и добавьте его в минус-слова. Таким образом вы будете платить только за ключи с отличным CTR, которые приводят на ваш сайт правильных клиентов.

Иногда еще до запуска кампании ясно, какие минус-слова в ней нужно использовать. Например, если ваш магазин продает элитные высококачественные товары, минус-словами могут быть «недорого» и «дешево». Если вы еще не используете минус-слова – срочно начинайте! Это гарантированно снизит ненужные расходы.

9. Создайте эффективную целевую страницу

Я поставила этот пункт последним, потому что обычно он требует наибольшего количества сил и времени. Но и результаты дает впечатляющие!

Подумайте вот о чем: первое, что видит человек, когда заходит на ваш сайт – лендинг. Он полностью отвечает за первое впечатление, которое люди получат от вашего бренда. Значит, крайне важно удостовериться, что пользователи попадают на самую релевантную страницу, где они найдут то, что им нужно. Иначе они быстренько покинут ваш сайт и уйдут к конкуренту. Поэтому всегда подбирайте рекламе наиболее релевантную целевую страницу, а не направляйте на главную.

Если вы работаете PPC-специалистом в агентстве, то, скорее всего, мало что сможете сделать сами, улучшать лендинг клиент будет самостоятельно. Но поговорить с ним на эту тему определенно стоит, эффективность вашей рекламы в перспективе может улучшиться.

Я не буду вдаваться в подробности насчет того, какой именно должна быть качественная целевая страница. Вместо этого рекомендую почитать вот эту отличную статью, в которой описаны 3 шага по созданию успешного лендинга. Приятного чтения.

Выводы

Надеюсь, из этой статьи вы почерпнули полезные советы не только о том, как сократить ненужные расходы на PPC (собственных средств или денег клиента), но и о том, что нужно сосредоточиться на конкретной аудитории и своих ключевых словах.

Если понадобится дальнейшая помощь в управлении аккаунтом Google Ads, не стесняйтесь связаться с кем-нибудь из членов нашей дружелюбной команды. Мы посмотрим, как повысить рентабельность ваших рекламных инвестиций.

Автор — Елена Кернер, ведущий PPC-специалист агентства «Statura».