Покупка лайков и подписчиков Инстаграм — актуально ли в 2020 году?

20.05.2020 22:36
9

В 2019 году одна из самых известных социальных сетей изменила принципы ранжирования аккаунтов. Сегодня накрутка в Инстаграм имеет ряд преимуществ и недостатков, из-за чего остается достаточно спорным инструментом продвижения. К ключевым моментам, актуальным в 2020 году, стоит отнести:

  • необходимость наличия минимум 3-5 тысяч подписчиков для получения желаемого результата;
  • ориентированность не на количество фолловеров, на уровень их активности;
  • возможность естественного увеличения числа подписчиков путем привлечения внимания за счет искусственного расширения аудитории.

При грамотном использовании накрутка может дать неплохие результаты, но не стоит забывать и про риски, характерные для данного метода продвижения.

Зачем нужна накрутка Instagram

Услугу искусственного увеличения числа фолловеров предлагают различные специализированные компании. Накрутка открывает перед владельцем аккаунта новые возможности:

  • Увеличение доверия к странице. Пользователи не склонны доверять блогам, имеющим небольшую аудиторию, а наличие внушительного количества фолловеров, наоборот, заставляет обратить внимание на аккаунт. Хороший контент способен улучшить показатели профиля и естественным образом, но это отнимает достаточно много времени, поэтому, если Вы хотите ускорить процесс, накрутка – то, что Вам нужно.
  • Самооценка. Современный тренд, актуальный и в текущем 2020 году – получать уверенность в собственных силах за счет оценки постов. Наличие уже заинтересовавших пользователей публикаций повышает уровень социальной вовлеченности.
  • Проведение конкурсов. Возможность накрутить лайки, пообещав одному из подписчиков приз за реакции. Данный способ не всегда себя оправдывает, так как стоимость подарка может оказаться выше, чем количество новых фолловеров.

Среди негативных моментов использования накрутки:

  • Работа с роботами. Большинство сервисов, предлагающих услуги по продвижению, создают фейковые страницы для увеличения аудитории аккаунтов. С одной стороны, боты вполне годятся в качестве массовки для привлечения внимания, но с другой – они не проявляют никакой активности на странице, а в случае обнаружения системой могут стать причиной бана.
  • Пассивность купленной аудитории. Некоторые компании предлагают не ботов, а живых пользователей, которые за символическое вознаграждение готовы выполнить ряд действий: подписаться на аккаунт, поставить лайк, оставить комментарий. Однако речь идет об одноразовом проявлении активности, а в дальнейшем эти фолловеры либо отпишутся от Вас, либо останутся висеть мертвым грузом, никак не реагируя на новые публикации. В последнем случае снизится вовлеченность пользователей (ER и ERR), а за ней и реальные охваты, что негативно скажется на позициях аккаунта в выдаче социальной сети.
  • Расходы. Накрутка требует денежных вложений. Они могут быть небольшими, но и эффективность в этом случае недостаточно велика. Иногда намного выгоднее вкладывать деньги, сопровождая вспомогательными средствами естественное продвижение, чем обращаться к покупке фолловеров и лайков.

Выходит, что накрутка при наличии ряда неоспоримых преимуществ, не всегда оказывается самым выгодным решением, многое зависит от особенностей каждого частного случая.

Отношение Инсты к накрутке

Не только Instagram, а и другие социальные сети активно борются с искусственным увеличением различных показателей аккаунта: подписчиков, лайков, комментариев. До недавнего времени использование ботов помогало многим блогам занять желаемые позиции в ТОПе, но теперь системы научились неплохо распознавать их и блокировать страницы, пользующиеся услугами сомнительных сервисов. Сегодня Инстаграм по-новому оценивает аккаунты:

  • количество подписчиков и лайков стало менее значимым, чем ранее;
  • в первую очередь система стала обращать внимание на активность фолловеров и их заинтересованность тематикой блога;
  • происходит анализ комментариев, оценка их соответствия рассматриваемому направлению, отзывы не по теме скорее нанесут вред странице, чем принесут пользу;
  • профиль может быть заблокирован за нарушение различных правил, в том числе и за накрутку.

Таким образом, перед тем как прибегнуть к искусственному увеличению числа подписчиков, стоит оценить риски.

Известные виды накруток

Наиболее востребованные на сегодня методы продвижения:

  • Взаимообмен (follow2follow), подразумевающий обмен подписчиками между двумя страницами. Обычно для реализации этого способа используются аккаунты с похожими тематиками. К примеру, бизнес-профиль, продающий одежду и инвентарь для туризма, может объединить свои силы с блогом о путешествиях, так как эти два аккаунта наверняка могут быть интересны одним и тем же пользователям, но при этом они не являются прямыми конкурентами. Существуют специальные биржи, предлагающие взаимные подписки, но их эффективность не так высока.
  • Бот-серии – накрутка с помощью ПО. Специальные приложения позволяют роботам повторять алгоритм действия реальных пользователей в нужной последовательности: подписка, лайки, комментарии. Этот способ достаточно рискован, так как при обнаружении системой использования ботов, аккаунт может быть заблокирован.
  • Применение офферов – реальных пользователей, получающих оплату за активность. Это эффективный метод, так как живые люди могут оставлять требуемое число лайков, комментировать публикации, не отходя от темы, но их стоимость значительно выше, чем ботов.
  • Брут-фолловинг. Активность осуществляется со взломанных страниц. Подобные действия достаточно схожи с работой с реальными пользователями, но при восстановлении прав собственности на страницу ее настоящим владельцем все результаты будут потеряны.

Вопрос о безопасности накрутки остается открытым. Конечно, многое здесь зависит от профессионализма компании, в которую Вы обратитесь. Сам по себе этот метод не может быть основным, если Вы хотите достичь по-настоящему заметных результатов. Накрутку можно использовать параллельно с грамотным естественным продвижением для привлечения внимания и увеличения доверия пользователей.

Как правильно использовать накрутку

Искусственное продвижение хорошо показывает себя в таких случаях:

  • Раскрутка видео. Не так давно в Инстаграм появился новый формат роликов IGTV, особенность которого заключается в отсутствие лимита на продолжительность. Данная ниша еще не полностью заполнена, а поэтому выйти в ТОП в этом направлении легче, чем при размещении стандартных публикаций. При записи качественного, интересного видео Вы сможете попасть в «рекомендованные» и получить немалое число новых подписчиков, заинтересовавшихся Вашим аккаунтом.
  • Вовлечение в общение. Комментарии обрели особое значение. Причем это должен быть не просто поверхностный, пустой текст, а реальный отзыв на пост, стимулирующий к общению и других подписчиков.
  • Продвижение с помощью лайков. Подобные реакции представляют собой немаловажный показатель активности, влияющий на оценку страницы социальной сетью. Достаточное число сердечек поможет попасть публикации в раздел «популярное», где ее увидит максимальное количество пользователей. Это особенно важно для бизнес-профилей, предлагающих товары и услуги. Чем больше человек ознакомятся с постом, тем больше вероятность продать свою продукцию.

На сегодняшний день, накрутка лайков Инстаграм до сих пор остается спорным методом продвижения. Единственное, о чем можно говорить наверняка – доверить ее стоит проверенной профессиональной компании, так как в противном случае Вы скорее навредите, чем поможете своему аккаунту.