Оформляя налоговые накладные, предприниматели нередко ошибаются в данных, содержащихся на них. Таким образом, этот документ может не соответствовать фактическому состоянию. Эти ошибки могут быть исправлены с помощью корректирующего документа, а в некоторых случаях также возможно отменить регистрацию накладной. Вы можете на сайте https://zkg.ua/ более подробно ознакомиться с представленной процедурой.
Корректировка накладной в соответствии с законом об НДС
На основании закона о НДС, налогоплательщики имеют право аннулировать действие накладной если она содержит ошибки или произошли события, которые приводят к изменению суммы сделки (что первоначальная счет-фактура не показывает правильного и окончательного значения продаж). Здесь речь идет о:
- снижение цен,
- возврат товара и упаковки,
- возврат части или полной оплаты,
- повышение цены или обнаруженная ошибка в любом положении счета-фактуры.
В настоящее время по таким вопросам стоит обращаться к специалистам, которые могут разъяснить все вопросы с юридической точки зрения. Таким образом стоит более ответственно относиться к процессу подготовки и заполнения налоговой накладной.
Когда можно аннулировать действие накладной?
Налоговое законодательство не регулирует возможность аннулирования. Однако, основываясь на анализе решений административных судов и налоговых органов, мы можем выделить условия, которые должны быть выполнены, чтобы можно было аннулировать налоговую накладную:
- отмена счета является недвусмысленной и предотвратит повторное использование этого счета в хозяйственном обороте,
- счет-фактура не была введена в юридический оборот,
- счет-фактура не документирует фактически выполненное действие.
Правила также допускают отмену корректирующего счета. Это возможно, если этот документ не попал в правовой оборот или покупатель отказался принять внесенную поправку. Однако не всегда отсутствие подтверждения принятия поправки позволяет отменить ее и одновременно не рассчитывать на налоговой почве.
В случае, если налогоплательщик принимает решение об отмене счета-фактуры и одновременно выполняет условия, которые позволяют ему это сделать, он обязан перечеркнуть данный счет и поставить на него аннотацию вместе с причиной отмены. На отмененном документе должна быть также подпись лица, уполномоченного выставлять счета. Такой документ должен храниться в корпоративной документации: он не подлежит бухгалтерскому учету.