Виды трансмиссии

18.01.2016 10:55
Архивные

Основными видами трансмиссии, которая присутствует в автомобиле считаются:

1. механическая коробка передач;

2. автоматическая коробка передач;

3. роботизированная коробка передач;

4. вариатор.

Самой популярной считается механическая коробка передач, которая требует ручного переключения. Часто авто с МКПП называют «автомобиль на палке». Такая трансмиссия популярна у любителей быстрой езды, как рассказали эксперты  из Евроремдизель.


Плюсы МКПП:

1. Небольшой расход топлива по сравнению с другими видами трансмиссии.

2. Машина быстро разгоняется.

3. Безопасность. При обгоне можно заранее включить нужную передачу.

4. Невысокая стоимость, что влияет на стоимость самого автомобиля.

5. Надежность и долговечность.

6. Дешевый ремонт.

Машины с «автоматом» актуальны для жителей больших городов, где частое явление – «пробки». При наличии в авто МКПП нужно постоянно выжимать сцепление, прилагать лишние усилия на переключение передач. Вождение машины с АКПП намного проще.

Плюсы АКПП:

1. Машине не будет глохнуть и скатываться назад. Это актуально для начинающих водителей.

2. Пресекаются перегрузки двигателя. Они могут возникнуть из-за ошибок водителя.

3. Возможно использование 7,8 и 9-ти диапазонов передач.

4. Электроника подбирает оптимальную передачу на определенной скорости движения и двигатель работает на допустимых оборотах.

5. Быстрый разгон и хорошая динамика автомобиля.

Минусы коробки-автомат:

1. Повышенный расход топлива (на 10-15 % больше по сравнению с МКПП).

2. Ухудшены динамические показатели автомобиля.

3. Частые задержки при переключении передач.

4. Автомобиль обходиться дорого в цене и обслуживании.

5. Невысокая надежность.

Многие проблемы с электроникой возникают после пробега в 150 тыс. км. Современные автоматы более долговечны и надежны.

Роботизированная КПП очень похожа на автомат, однако имеет свои нюансы. У нее имеются те же режимы, что и у АКПП. Но, например, установка рычага в нейтральное положение аналогично его положению в МКПП при выжатом сцеплении. Это вызывает быстрый износ сцепления. К такой трансмиссии нужно относиться очень внимательно.

Многие функции сходны с механикой. Она экономичнее и легче АКПП, а ошибки водителя контролируются электроникой.

Основной минус роботизированной КПП – даже, если она новая, часто случаются толчки при переключении передач.

В современных авто такие коробки имеют два сцепления. Это исключает паузы при переключении передач без потери крутящего момента. Успехом пользуются шестиступенчатые коробки с двумя сцеплениями и обучаемые КПП, которые подстраиваются под определенный стиль вождения.

Хорошо, если КПП оснащен полезной функцией — типтроник. С еще помощью в одной коробке совмещаются автоматическое и механическое переключение передач. Данная функция есть почти во всех автомобилях с АКПП. Ее еще называют стептроник или свичтроник.

Типтроник позволяет перевести рычаг коробки в необходимое положение и переключить передачу толкая его вперед или назад (на повышенную или пониженную передачу).

Вариатор – это трансмиссия, которая не имеет ступеней (скоростей). КПП способно поддерживать оптимальное количество оборотов, подстраиваться под стиль езды. Вариатор оснащен функцией типтроник.

Плюсы вариатора:

1. нет рывков, как при работе других коробок передач;

2. экономичность;

3. хорошая динамика.

Минусы вариатора:

1. Долговечность ниже, чем у автоматической КПП. Вариатор может потребовать ремонта после пробега в 100 тыс. км.

2. Дорогостоящий ремонт.

Вывод. Считается, что вариатор – это идеальный механизм. Он обеспечивает комфорт при поездке и безопасность. Производители больше ориентируются на АКПП, увеличивая количество диапазонов. Роботизированные коробки также совершенствуют и набирают популярность. МКПП больше предпочитают автомобилисты со стажем.