Кризис и конкуренция заставляют автопроизводителей разрабатывать новые опции и обновления продукции. АвтоВАЗ решил выпустить новые модели и обновить существующие с надеждой заполучить внимание автолюбителей.
В 2016 году планируется пополнить модельный ряд следующими моделями:
• Лада Икс-Рей, паркетник;
• Лада Икс-Рей Кросс, паркетник 4×4;
• Лада Веста, седан;
и обновить существующую:
• Шевроле Нива, внедорожник.
Также автовазовцы показали концепт Лада Веста Кросс.
1. Паркетник Лада Икс-Рей.
Первая вазовская модель в сегменте паркетных внедорожников. При производстве применят новшества, используемые при производстве Рено Сандеро. Высокий дорожный просвет и передний привод должны выгодно показать автомобиль как на городских магистралях, так и на сельских дорогах. Черный цвет бампера и решетка радиатора в форме X вызывают ощущение массивности модели.
Увеличится проем для пассажиров и размер дверей.
Автомобиль получит управление с гидроусилителем руля, дисковые передние тормоза, барабанные задние и мотор в трех вариантах: дизельный полуторалитровый и бензиновые 1,6- и 2-литровые.
2. Паркетник Лада Икс-Рей Кросс 4×4.
Копия вышеописанной модели, отличие будет заключаться в полном приводе. Хотя неимение пониженной передачи, уменьшающей проходимость, не позволяет назвать автомобиль полноприводным внедорожником. Базовая комплектация предполагает установку тормозов с системой АВS и двух подушек безопасности. В комплектациях подороже предполагается регулировка по высоте сидения водителя.
3. Седан Лада Веста.
Высокий клиренс, комфортная подвеска, выпуск в двух кузовах: седан и хэтчбек, днище и пороги, обработанные антигравийной смесью, выгодно представляют Лада Веста среди современных стильных авто. На модель установят 1,6-литровый двигатель. Различие в моторах разных комплектаций будет в показателях мощности –114, 106 и 87 л. с. Коробку передач установят механическую, а в двигателе 114 л. с. – возможно автоматическую.
4. Внедорожник Шевроле Нива.
Обновление пройдет без значительных изменений. Угловатые формы авто и зауженные очертания придают внешнему виду агрессивность.
Повышенная проходимость обусловлена передней независимой подвеской и задней зависимой. Также на нее повлияют полный привод, короткие бамперы и свесы авто и колеса в 16 дюймов. В качестве добавочной опции можно будет установить лебедку.
Возможна установка только переднего привода для водителей, недолюбливающих бездорожье.
Двигатель будет установлен только в одном варианте. Его объем составит 1,8 литра, мощность – 136 л. с. с привычной МКПП. Предполагается установить дизельный мотор и автоматическую КПП, но с этим производитель еще не определился.
Рынок Европы с 2015 года предъявил обязательное требование устанавливать на автомобиль режим контроля давления в шинах, которое и будет учтено на этой модели.
Предварительно стоимость всех моделей заявлена от полумиллиона рублей.
В 2016 году в проекте АвтоВАЗа обновление моделей Ларгус Кросс, Калина Кросс и Гранта.