Бухучет: что не помешает знать

Зачем нужен бухучет? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что это такое. Бухучет – это способ контролировать и фиксировать положение дел в компании. Все данные вносятся в бухгалтерскую отчетность, которая направляется в налоговые органы. Кроме того подобная отчетность необходима при получении кредитов и заключение договор с инвесторами, так как бухучет отражает материальное положение ООО.

Как вести бухучет?

Любая организация ежедневно проводит миллион операций. Покупает товары, продает их, осуществляет поставки, переводы и прочие подобные явления, которые так или иначе связаны с финансовой стороной дела. Любой действие подтверждается документами, которые в совокупности и будут формировать бухгалтерскую отчетность. Для удобства создаются специальные счета, которые относятся к каждой отдельной категории учета, и они имеют собственный код. Например, товар с кодом 41, касса – 51, налоги – 68 и многие другие. Это существенно упрощает деятельность бухгалтера и помогает сгруппировать все сведения.

Так как любая хозяйственная операция имеет выражение в деньгах, для того чтобы зафиксировать каждую их них, существует еще одно явление, которое называется проводкой. Она показывает, как переходят деньги с одно счета на другой. Записывает проводка по дебету и кредиту. Каждый из этих элементов относится к разному счету, именно подобные записи и показывают, где сумма увеличилась, а где наоборот уменьшилась. Причем дебет показывает только поступление средств, а кредит — списание. В окончании года все проводки и образуют единую бухгалтерскую отчетность, которая передается соответствующим органам. Соответствущую работу выполняет бухгалтер. Бухгалтеры есть везде. если вы ведете дела в Чехии, то вам непременно понадобится квалифицированный бухгалтер в Чехии.

Документы для записи бухгалтерского учета.

Все операции, которые учитываются в деятельность ООО, должны каким-то образом фиксироваться. Платежи, переводы, займы и прочие подобные вещи не могут существовать в свободном полете. Эти действия надо контролировать. И осуществляется это за счет специальных документов.

1) Оборотно-сальдовая ведомость. Это главный документ, который представляет собой большую таблицу со всеми необходимыми данными. Такая бумага позволяет легко и быстро находить недостатки, так как она отражает расходы, доходы, перечисления и прочие финансовые аспекты.

2) Карточка счета. Этот документ содержит в себе историю проведения всех переводов денежных средств, перемещения их с одного счета на другой.

3) Бухгалтерская отчетность. Она составляется в конце каждого года и передается в налоговый орган на проверку. Данный документ содержит в себе несколько отчетов относительно доходов, расходов, долгов, кредитов и прочих подобных моментов.

Как известно юридическое лицо обязано иметь бухгалтера. мы рекомендуем такого специалиста, как Людмила Дайбова.  Можно ли действовать и самое главное справиться без него? Если речь идет о наличии должности бухгалтера, то она обязательно должна быть, однако если сказать о том, насколько сложно вести бухучет, то любой руководитель, обладающий хотя бы минимальными представлениями о подобной деятельности, справился бы с этими действиями. Однако лучше всего отдавать отчетности в руки профессионалов, так как бухгалтера учатся этому несколько лет.