Катализатор: пару слов о важной детали автомобиля

Катализатор или нейтрализатор — всё это синонимы такой важной составной единицы выхлопной системы, как каталитический нейтрализатор отработанных газов, проще говоря, автокатализатор. В этой статье будет пролит свет на такие вопросы, как что такое автокатализатор, для чего и почему он необходим, как проверить его работоспособность, по каким причинам он может быть забит и неисправен.

Что же такое автомобильный катализатор?

Автомобильный катализатор – это важнейший компонент выпускной системы автомобиля, служащий для частичного обезвреживания отработанных газов. Благодаря уникальной конструкции этого устройства выхлопы проходят через него, подвергаясь ряду химических реакций, с помощью которых выхлопные газы становятся менее губительными для атмосферы и окружающей среды. Однако стоит отметить, что подобный агрегат имеет значимый недочет, а именно он начинает свою работу, только достигнув определённой температуры, а значит, что при первых минутах работы авто вредные газы всё-таки выходят и оказывают своё губительное воздействие.

Стоит обратить внимание, что катализатор работает не в одиночку, а в паре с кислородными датчиками, которые, в свою очередь, дают ему указания к работе в виде показаний соотношения веществ горючей смеси, так как эти датчики определяют содержание кислорода и бензина. В стандартных случаях катализатор находится меж глушителем и двигателем и является частью выхлопной трубы, обязательным условием считается то, что он прикрыт особым экраном, так как катализатор нагревается до нешуточных температур, которые накаляют этот экран докрасна.

Принцип работы катализатора

Внутри стального корпуса находится керамический цилиндр с очень большим числом отверстий, напоминающих пчелиные соты, на которых находится покрытие из тончайшего слоя платиноиридиевого сплава. Такой сплав, в свою очередь, вызывает химические реакции окисления губительных газов, которые и делают выхлопы менее опасными, превращая те самые газы в безобидные H2O и CO2. Стоит отметить, что чем выше температура катализатора, тем эффективнее его работа, но не стоит путать рабочую температуру с перегревом.

Как узнать о работоспособности автокатализатора?

У автомобильного катализатора есть три состояния, в каждом из которых автомобиль будет вести себя по-разному:

— рабочее состояние;

— неисправное состояние;

— нерабочее состояние.

Итак, определиться с состоянием работы автокатализатора помогут следующие признаки работы авто:

— машина работает без значимых нареканий;

— лампочка, обозначающая перегрев катализатора на панели не светится;

— характерных неполадок в работе двигателя не наблюдается.

Вышеописанные признаки не сигнализируют о неисправности автомобильного катализатора. А такие факторы говорят уже о возможной неисправности катализатора:

— не «тянет» на высоких оборотах;

— машина плохо заводится, вследствие чего приходится дольше «издеваться» над стартёром;

— топливо стало заканчиваться быстрее обычного;

— плохо набираются обороты;

— автомобиль заводится весьма длительное время или же не заводится вообще. Конечно же, в данной ситуации причин может быть большое множество, но как одна из возможных — это поломка или полностью неисправное состояние такой важной детали, как автомобильный катализатор.

Причины поломки катализатора

Причины этого неприятного явления очень просты, в отличие от последствий самой поломки. Пожалуй, первая и самая распространённая – это большой пробег автомобиля, оно и неудивительно, ведь примерный срок службы этой детали находится в диапазоне от 150 тыс. км до 200 тыс. км, конечно, эти цифры более чем условны, потому что срок службы зависит от условий эксплуатации авто. Вторым не менее распространённым фактором порчи этой запчасти является то, что водитель с целью сэкономить пользуется топливом плохого качества или же неизвестного происхождения. Нетрудно догадаться, что при хороших условиях использования автомобиля срок использования катализатора значительно вырастет.

Удаление катализатора в Москве по низкой цене!

Замена катализатора

Несмотря на высокую стоимость этого элемента выпускной системы автомобиля, было бы нечестно не сказать, как важна эта часть для сильно пострадавшей экологии. Если каждый просто-напросто будет удалять эту незаменимую деталь автомобиля, то помимо порчи окружающей среды, портится и сама машина. Ранее было написано, что катализатор работает в паре с датчиками, так вот, из-за удаления катализатора сбиваются заводские настройки по подаче топлива, вследствие чего машина поедет как минимум не так, как надо.

Для того, кому эта часть выпускной системы авто не так важна, ниже приведены советы по её удалению:

1) Раз дело дошло до удаления этой единицы выпускной системы, то удалять её нужно полностью, а не частично, лишь пробив дыру.

2) После удаления следует внимательно посмотреть вовнутрь оболочки, в которой и находился катализатор: если осталась сетка на поверхности, то её тоже нужно убрать.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что каталитический нейтрализатор отработанных газов может служить источником странного поведения авто, но при всём этом он является неотъемлемой частью выпускной системы «железного коня».

http://замена-катализатора.москва/
+7 (495) 920-69-88
г. Москва, Береговой проезд, д.2, стр.2