Особенности покупки готового бизнеса

20.07.2017 10:41
Реклама

Порой встречаются предложения о продаже готовой компании. Многим интересна, напримера, компания в Канаде, то есть ее покупка. Покупка документов фирмы со своим наименованием и расчетным счетом проблем не должна вызвать.

Но возможно и другая ситуация. Например, после годов функционирования фирмы на рынке её владелец внезапно решил продать её. Естественно, нужно выяснить причины такого решения. Ведь фирма работает уже не первый год и является рентабельной. К тому же она постоянно развивается. Так почему же владелец решил продать её? Возможно, на следующий день придут финансовые организации и начнут требовать погашения кредитного договора.

Поэтому покупатель должен обратить внимание на следующие моменты:

• Ни в коем случае нельзя использовать личные знания при покупке такого дорогостоящего элемента. Необходимо заручиться поддержкой юридического лица;

• Фирма может состоять из системы холдинговых компаний;

• Нужно осознавать, что любой бизнес – это, прежде всего интеллектуальная собственность, которая придает лицу деловой стиль и поднимает имидж в обществе.

• Активы, принадлежащие компании на самом деле могут находиться в руках другой компании;

• Есть компании, которые служат как офшоры. В таком случае невозможно найти настоящего руководителя фирмы.

Все эти моменты складываются в цельный комплекс рисков, которые существуют при совершении сделок между продавцом бизнеса и его приобретателем. Теперь рассмотрим все процедуры при переходе прав на компанию к другому лицу. Этих способов несколько и каждому необходимо уделить особое внимание.

1. Когда владелец компании продает крупную долю акций или весь пакет акций. После этого заключается договор о продажи этих ценных бумаг. После этого должен быть изменен реестр и устав организации с пересмотром собственников. После чего полученные документы необходимо зарегистрировать в налоговой службе.

2. Возможно, приобрести компанию путем реорганизации, то есть слияния двух компаний. После принятого решения об этом нужно уведомить кредиторов. После этого составляется специальный акт о передачи собственности. Его должны принять другие акционеры, если такие имеются. В результате вся документация подлежит отправке в налоговую инспекцию, где будет произведена регистрация фирмы.

3. Возможна продажа собственности как цельный комплекс. Сюда входят все существующие виды имущества, которые связывают предприятие с его деятельностью. Например, офисы, участки земли, оборудование, сырье и т.д. о том, что будет входить в договор купли-продажи, оговаривается между участниками при составлении договора. После чего будет собран весь пакет необходимых документов. Таким образом, сюда должна входить отчетность о бухгалтерии, составленный акт об инвентаризации, заключение о проведённом аудите и списков обязательств между сторонами сделки. После чего этот документ также должен пройти регистрацию у налоговой службы. После этого прав на собственность переходят к покупателю.

Как вам новость?
Головоломки