Цветочный бизнес

Бизнес «на цветах» имеет интересные особенности. Эти отличительные черты возникают из характера самого товара. Цветы трудно выращивать, непросто хранить. Они быстро теряют товарный вид. В течение года невероятные скачки спроса, к которым надо уметь приспосабливаться. В то же время многие предприниматели находят возможности вести прибыльный бизнес в этой отрасли.

Цветочный бизнес в России сегодня.

Сегодня в цветочном бизнесе в нашей стране происходят перемены. Дело в том, что кризис на этом виде деловой активности отразился довольно серьезно. Цветы в основном привозят к нам из-за рубежа. Обычная роза, доставленная из Эквадора, обходиться дешевле, чем выращенная у нас. В то же время при изменении курса рубля закупочная цена возросла. Кстати, можно заказать цветы из Голландии оптом на сайте jaaz-flowers.com.

Казалось бы, здесь надо заняться импортозамещением. Это возможно, но, к сожалению, не будет государственной поддержки. Ведь цветы – товар не стратегический. От отсутствия цветов никто не пострадает. А строительство теплиц обходится недешево.

Кто на новенького?

Эти сложности на сегодняшний день привели к смене владельцев некоторых компаний в отрасли. В частности, решил продать свой бизнес «на цветах» основатель холдинга «Белая дача». Цветочный бизнес Виктора Семенова теперь будет вести подмосковный фермер Роман Харченко. Новый владелец занимается выращиванием и продажей цветов уже десять лет. Он рассчитывает на успешное дальнейшее развитие укрупненной компании.

Перспективы.

В нашей стране в последние годы интерес к декоративным растениям только растет. Дело в том, что россияне стали много ездить за границу. А это расширяет кругозор. К тому же и дачное строительство интенсивно растет. Что такое ландшафтный дизайн, теперь знают все. Поэтому интерес к цветам не пропадает, а запросы становятся разнообразнее. Спрос на срезанные цветы был всегда высоким, особенно прибыльными становятся 1 сентября и 8 марта. Горшечные цветы остаются важной составляющей интерьера.

Сезонность.

Тепличное хозяйство в России обязательно придерживается культурооборота. Дело в том, что поскольку в нашей стране очень дорогое тепло, то теплица не должна пустовать. Например, в декабре начинается выгонка тюльпанов. Когда же их к 8 марта отправят в магазины, на освободившемся месте разместят цветочную рассаду. Затем появятся хризантемы, которые будут продавать осенью. И так далее. Постоянное чередование.

Технологии.

До сих пор в цветочном бизнесе существует одна из самых животрепещущих проблем. Слишком большое участие человека в уходе за цветком. Растение очень нежный продукт. В процессе роста необходимо точно соблюдать правила ухода. Новые теплицы уже почти полностью роботизированы. Полив, освещение, создание микроклимата происходит автоматически.

Посадочный материал.

Пока луковицы и семена покупаются почти всегда за рубежом. Обычно в Голландии или Германии. На этот посадочный материал можно рассчитывать. Это стандартизированный, выровненный материал. У нас пока эта индустрия совсем неразвита. Да и то сказать, в этих странах эта отрасль существует и усовершенствуется сотни лет.

Каналы реализации.

Благодаря тому, что цветок выращен в России, он в лучшем состоянии поступает в продажу. Так что покупать луковицы за границей, а продавать здесь. Из Москвы цветы едут в магазины по всей стране. Частные предприятия нередко продают цветы оптом. Часто у фермерского хозяйства есть свои магазины. Также цветы распространяются через сети. Сейчас все больше появляется брендированных магазинов. Крупные садовые магазины дополняет этот ряд. У каждого варианта продажи свои преимущества и минусы.

Контроль обязателен.

Выращивание и продажа растений бизнес непростой. Надо действительно любить свое дело, хорошо понимать, чего ты хочешь добиться. И идти к цели. Есть авторитетное мнение, что собственник цветочного бизнеса должен наблюдать за ним сам, не перекладывая контроль на помощников.