Свинцовые фобии

Современные каналы коммуникации выбрасывают огромное количество информации. Только очень скептический и критический ум способен сопротивляться внешнему давлению и фильтровать поступающую информацию. Справиться с этой задачей может не каждый.

Сегодня доступ к каналам коммуникации получили не совсем адекватные люди. Они теперь могут делиться своими фобиями со всем светом. И заражать страхом других. Все знают: создать в толпе истерию, спровоцировать панику – не самая тяжелая задача. Через разные социальные сети, блоги и подобные средства коммуникации из классических фобий можно сделать вирус и раскидать его по широким территориям.


Пиарщики тоже очень активно используют своеобразие современного информационного пространства. Фобии штампуются со стремительностью роботизированного конвейера. Почему, например, производители энергетических напитков с момента возникновения испытывают информационное давление? «Энергетики» попали под раздачу, когда стали использовать в производстве кофеин, полученный не из зерен, а других растений. Кофейные магнаты почувствовали угрозу своей гегемонии на бодрость и пошли в атаку. Рынок кофе более спекулятивный, чем нефтяной. На нем крутятся огромные деньги. Про «энергетики» было состряпана масса полуправдивых историй о вреде этих напитков.

Еще одна фобия нашего времени – свинец. Да, в любой энциклопедии написано – металл токсичен. Но опасен не чистый свинец, а его соединения. Причем не все, а растворяемые в воде. Но мало кто хочет копаться в сульфидах, хлоридах и других соединениях. Проще поддаться фобии и дергаться от любого упоминания свинца. При этом ставить себе в дом окна из ПВХ, в которых соединений свинца предостаточно и пластиковые трубы монтировать у себя на участке: там тоже есть соединения этого металла. Но от свинцово-кислотных аккумуляторов, а тем более промышленных предприятий по их производству шарахаются.

На постсоветском пространстве одна особенность – отсутствие критического мышления к печатному слову. «Пионерская правда», «Правда» и «Известия» убедили – печатное слово незыблемо и истинно. Нормальный западный обыватель уже смотрит не только на текст, но и на автора, издание… Словом, оценивает не только информацию, но и ее источник. Увы, в большинстве своем мы пока остаемся людьми доверчивыми. И нас может сбить с толку любой невнятный блогер. А какие есть основания доверять ему?