Сцепление в автомобиле определяет ряд параметров безопасности. Суть работы состоит в следующем – после нажатия ногой на соответствующую педаль специальные механизмы начинают передавать движение на подшипник выжима. Подшипник оказывает давление на пружину корзины, и диск перестает нормально соприкасаться с маховиком. Крутящий момент от мотора тоже перестает поступать на механическую коробку. Когда педаль сцепления отпускают, происходят все те же действия, но в обратной последовательности.
Принципы обслуживания
Ни один узел в автомобиле не вечен – главное понимать, что, когда менять, не игнорировать профилактические осмотры, и серьезных проблем получится избежать. На то, что комплект сцепления Volkswagen Caddyили другого авто вышел из строя, указывают такие симптомы:
- гул подшипника выжима при нажатии педали;
- движение с места при трогании начинается тогда, когда педаль находится наверху;
- при езде под горку и резком нажатии газа мотор начинает развивать обороты, и машина разгон не делает;
- клинит педаль сцепления;
- после снятия ноги с педали авто стоит на месте и не двигается.
Проверить нужно будет вилку включения, подшипник выжима, корзину сцепления и ее лепестки. Убедитесь в том, что накладки диска в порядке – при чрезмерном износе поможет только их замена. Прослабленный пружинный механизм корзины можно попробовать подтянуть.
Почему важно принимать меры
С неисправным и просто сильно изношенным сцеплением ездить крайне нежелательно. Это чревато тем, что в один не самый прекрасный момент вы остановитесь на светофоре, а сдвинуться с места уже не сможете. Другой вариант – изношенные до металлических заклепок накладки поцарапают корзину с маховиком, которые придется менять (а это дорого).
Первым обычно ломается диск, изнашиваются накладки на нем. Подшипник тоже может ломаться, работать некорректно. Корзина – узел более долговечный, если она качественная, а манера езды адекватная, срок службы будет минимум вдвое больше, чем у подшипника и диска.
Замена – комплект или по отдельности?
Этот вопрос волнует всех автомобилистов. По отдельности – проще, дешевле, но не так надежно, как комплектом. Кстати, покупать весь набор узлов выходит дешевле за раз, чем поочередно – примерно на треть. Учитывая такую экономию, комплектная замена выходит не такой уже и дорогой. Заменяя отдельные детали, вы рискуете столкнуться с необходимостью через месяц-два проводить новое обслуживание.