Правила замены сцепления: по отдельности либо в комплекте

01.07.2019 13:48
Реклама

 

Сцепление в автомобиле определяет ряд параметров безопасности. Суть работы состоит в следующем – после нажатия ногой на соответствующую педаль специальные механизмы начинают передавать движение на подшипник выжима. Подшипник оказывает давление на пружину корзины, и диск перестает нормально соприкасаться с маховиком. Крутящий момент от мотора тоже перестает поступать на механическую коробку. Когда педаль сцепления отпускают, происходят все те же действия, но в обратной последовательности.

Принципы обслуживания

Ни один узел в автомобиле не вечен – главное понимать, что, когда менять, не игнорировать профилактические осмотры, и серьезных проблем получится избежать. На то, что комплект сцепления Volkswagen Caddyили другого авто вышел из строя, указывают такие симптомы:

  • гул подшипника выжима при нажатии педали;
  • движение с места при трогании начинается тогда, когда педаль находится наверху;
  • при езде под горку и резком нажатии газа мотор начинает развивать обороты, и машина разгон не делает;
  • клинит педаль сцепления;
  • после снятия ноги с педали авто стоит на месте и не двигается.

Проверить нужно будет вилку включения, подшипник выжима, корзину сцепления и ее лепестки. Убедитесь в том, что накладки диска в порядке – при чрезмерном износе поможет только их замена. Прослабленный пружинный механизм корзины можно попробовать подтянуть.

Почему важно принимать меры

С неисправным и просто сильно изношенным сцеплением ездить крайне нежелательно. Это чревато тем, что в один не самый прекрасный момент вы остановитесь на светофоре, а сдвинуться с места уже не сможете. Другой вариант – изношенные до металлических заклепок накладки поцарапают корзину с маховиком, которые придется менять (а это дорого).

Первым обычно ломается диск, изнашиваются накладки на нем. Подшипник тоже может ломаться, работать некорректно. Корзина – узел более долговечный, если она качественная, а манера езды адекватная, срок службы будет минимум вдвое больше, чем у подшипника и диска.

Замена – комплект или по отдельности?

Этот вопрос волнует всех автомобилистов. По отдельности – проще, дешевле, но не так надежно, как комплектом. Кстати, покупать весь набор узлов выходит дешевле за раз, чем поочередно – примерно на треть. Учитывая такую экономию, комплектная замена выходит не такой уже и дорогой. Заменяя отдельные детали, вы рискуете столкнуться с необходимостью через месяц-два проводить новое обслуживание.

Как вам новость?