Коротко о главном: виды и особенности моторных масел

Для каждого автовладельца двигатель автомобиля – один из самых важных компонентов, ведь его стоимость зачастую составляет почти половину автомобиля, да и капитальный ремонт изношенного мотора обходится совсем недешево. Важным фактором в продлении срока службы двигателя и его защите от износа является качественная смазка и грамотный подбор моторного масла.

Ситуация с выбором масел несколько усложняется обилием автомобилей разных возрастов (от совсем новых и до тех, что перешагнули рубеж в 20 лет), и огромным количеством марок авто. зачастую у владельцев нет инструкций к тем или иным авто, и довольно сложно подобрать правильное масло в соответствии с техническими требованиями, ведь фирменные масла для многих старых автомобилей давно сняты с производства. В этой статье мы постараемся облегчить автовладельцам задачу и рассказать больше о маслах и о том, как их выбирать.

Маркировка масел – как разобраться и на что смотреть в первую очередь

Сегодня можно купить моторные масла самых разных марок, и ориентироваться только на производителя довольно сложно – можно быстро запутаться. Самый простой способ грамотно и быстро подобрать масло – ознакомиться с его маркировкой.

Первая из классификаций выполняется по методике американского общества автоинженеров SAE, и она указывает на вязкость масла. Буква W в классификации указывает на то, что это масло для зимнего использования – масла могут иметь маркировки от 0W до 25W, указывающие на то, при каких температурах масла будут сохранять текучесть и прокачиваемость. Летние сорта не имеют буквенной маркировки и дополняются только цифрами, показывающими допустимые температурные пределы эксплуатации. Отдельно стоит выделить всесезонные масла – они имеют двойную маркировку, например: SAE 15W-40, указывающую, что масло можно использовать в пределах от -15 до +40 градусов Цельсия.

Вторая важная классификация указывает на качество масел и указывается по стандарту API. Для бензиновых двигателей действует классификация API S и разделение на 8 классов (A, B, C, D, E, F, G, H). Для дизельных двигателей действует классификация API C с разделением на 6 классов (A, B, C, D, E, F4).

Существует простой способ соотнести класс масла с годом выпуска автомобиля:

  • Для бензиновых двигателей

Масла с маркировкой SA-SD больше не выпускаются, так как не осталось автомобилей, для которых они могли бы применяться. Для автомобилей, выпущенный до 1979 года подходят масла SE, для автомобилей 1980-1988 года подойдут масла SFб для автомобилей 1989-1994 года можно использовать масла SG, а вот для всех младших и самых современных автомобилей подойдут масла SH.

  • Для дизельных двигателей

Вы не найдете масла марки CACC, однако любой магазин автоаксессуаров предложит вам масла CS для легковых дизелей с 1955 года выпуска, CE для любых автомобилей с 1984 года и CF4 для всех типов автомобилей с 1991 года и до настоящего времени.

Минеральное или синтетическое масло?

Минеральные масла стоят довольно дешево, но их проблема состоит в том, что они плохо переносят использование в условиях высоких температур и практически не защищают двигатель от образования нагара и шлама, соответственно, приходится чаще сливать и менять масло и фильтр. Синтетические масла производятся в лабораторных условиях и стоят примерно на 20-30% дороже минеральных, но при этом их молекулы более стабильны даже в условиях экстремальных температур, они не способствуют образованию шлака и нагара, и менять их можно намного реже. Синтетическое масло существенно продлевает срок жизни двигателя и экономит средства на замену фильтра, так как засоряется он медленнее.

Надеемся, наши советы будут вам полезны!