Как Armani зарабатывает на нас миллионы долларов

13.08.2019 15:59
Реклама

До 2017 года у модного Дома Giorgio Armani было довольно таки много линеек, и обычному человеку сложно было разобраться, что к чему. Но при этом большинству людей абсолютно и не хотелось разбираться — логомания, начавшаяся в далеких 90-х, привела к тому, что потребителям важнее было то, что на одежде стоит логотип знаменитого бренда, чем качество этой вещи. Так появился спрос на реплики и подделки, а некоторым брендам , в том числе и Armani, это позволило просто таки сколотить целое состояние: отшивая одежду на дешевых китайских производствах и продавая ее с ценником выше среднего.

 

OMSNI80PzjbE82A3KPjcSBnPKUaLTWOpqEJIxBK12RmV4VLPhNSCDvNbfuwnrfhVci0KZsklWiqBK15nuxZatStbuX7I3d38UIXrpIu4Omin3bDVLReL5hJQnQL6vgg_x9hRtNhs

 

Диверсификация линеек большинства мировых брендов достигла своего пика примерно в тех же 90-х, когда компании не только размножали свою продукцию, сегментируя на “дорогое” и “подешевле”, но и работали по принципу франшизы — зарабатывали на том, что кто-то другой наносил на свои базовые футболки знакомые логотипы. Всевозможные линии для женщин, для мужчин, для детей, для собачек, аксессуары, чехлы для стационарных телефонов и так далее — это все попытки компаний максимально расширить свою целевую и покупающую аудиторию. И это все работало где-то до середины нулевых. Но сейчас “женщина 20-40, живущая в ритме мегаполиса” — уже неработающая характеристика, и к концу нулевых большинство брендов свернуло все свои второстепенные линейки. Так исчез D&G, просто таки символ 2000-х, сократились Burberry, Marc Jacobs и так далее. Бренды хотели четче очертить своего покупателя и стать максимально понятными как для него, так и для других потребителей.

 

OA5uSXWrX_6YhtWExUpx77vlwUurHUCE1y_go29x2juKyhYQkKNTVYyOVF6G688H-KmNE9XxgXaWfOrrZYo2vKpcgrAK1DJx8qVt-n6hxle379bxhHuEMPR6u_3gqVAGkd9U6meZ

 

Это же коснулось и Armani. Бренд, который привнес разнообразие в мир дорогих костюмов, стал производить одежду и для элитных бизнесменов и бизнесвумэн, и для простых людей. И в какой-то момент линеек получилось так много, что восприятие бренда размылось: Armani начали воспринимать и как бренд, производящий костюмы-двойки, идеально сидящие с высоким ценником, и как бренд тридцатилолларовых футболок и джинсов. Это длилось больше двадцати лет: первая линейка возникла в 1975 — мужская, через год — женская. В 1979 году появились Giorgio Armani Le Collezioni и Mani, в 1981 — Emporio Armani и AJ/Armani Jeans, в 1991 — A|X Armani Exchange. К 2017 году у бренда функционировало восемь линий и ежегодная выручка составляла свыше 2,5 млрд долларов. При этом часть вещей производилась максимально качественно, как, например, имиджевые линейки Giorgio Armani и Emporio Armani, в то время как доступные вещи из линеек Armani Jeans и Armani Exchange производились в Китае из дешевых материалов, но при этом они все равно продавались дороже массмаркет вещей. И, хотим заметить, просто разлетались с прилавков — одних только магазинов Armani Jeans насчитывалось по миру около 900, в то время, как шоу-румов элитных линеек Giorgio Armani и Emporio Armani было 165 и 338.

 

В 2017 году было принято решение о реструктуризации линий. Сам Джорджо считает, что это не только положительно скажется на качестве, но и поможет клиентам лучше воспринимать бренд и знать, что они хотят найти в том или ином магазине. Руководство упразднило сразу две линии Armani Jeans и Armani Collezioni: они рассредоточились между Emporio Armani и A|X Armani Exchange. К слову, последняя позиционируется как молодежная и самая доступная. Подозреваем, что производство по-прежнему осталось на тех же китайских заводах, но спрос на нее, конечно же, не упал, а только вырос.

jm8FEkL8PYpqbabdwo_dt-rPbcYiHaufnMkkjIllpwwfNa2FyU0Bjkt2_wNGO3SSci5Qohh1cCpLux5w5bgUP_9stUamAQJOkFQ_0jQxGGHIhAmjWYn6v_rzQeIyaEvSdvkLBxtt

 

И хотя причина, по которой исчезли целых две линейки, — финансовая (в 2016 году прибыль упала на 5%), на сегодня Джорджо Армани считается самым богатым дизайнером в мире. Его состояние оценивается в $9 млрд. О его личности и его бренде можно говорить очень много, можно осуждать, возмущаться или хвалить. Но вряд ли кому-то удастся повторить подвиг маэстро Армани: начать бизнес в 40 лет и к 85 стать владельцем огромной мировой империи и самым знаменитым и богатым дизайнером.

 

Как вам новость?