Независимо от того, какую должность вы занимаете, не следует игнорировать людей, ежедневно встречающихся вам в офисе или на этаже. Доброжелательное приветствие, которое произнесено с улыбкой, будет приятно и вахтеру, и охраннику, и генеральному директору фирмы. А вам создаст репутацию человека внимательного и любезного.
Приветствуя людей, вы совсем не обязаны останавливаться и заводить беседу с каждым, кто повстречался вам на пути. Стремитесь быть приветливым и доброжелательным, но это не должно мешать исполнению вами ваших служебных обязанностей.
Люди достаточно ранимы в отношении внимания к ним окружающих. Они могут с обидой воспринять ваше невнимание, принять его, как преднамеренное, не задумываясь над тем, что вы чем—то озабочены или куда—то торопитесь.
Ожидая лифт, вполне можно обменяться несколькими фразами с коллегой. Но не стоит заводить разговор с руководителем, если он собирался ограничиться только ответным приветствием.
Некоторые правила приветствия, носящие деловой характер:
— здороваться следует со всеми сотрудниками, независимо от того, что с некоторыми из них вы знакомы только визуально;
— если с вами поздоровался сотрудник, которого вы не знаете, обязательно ответьте на его приветствие;
— если вы идете с коллегой по коридору фирмы, и он здоровается с кем—то из проходящих, с кем вы еще не знакомы, вам также необходимо поприветствовать этого человека;
— входя в кабинет мужчины, женщина приветствует его первой;
— всегда лучше поздороваться с кем—то из сослуживцев (а особенно с начальником) дважды, чем вообще этого не сделать.
Утром, входя в офис, следует поприветствовать уже находящихся там коллег. Крайне невежливо будет с вашей стороны ждать, что сослуживцы, пришедшие раньше, сделают это первыми.
Приветствуя коллег, улыбнитесь, даже если вас перед этим «помяли» в автобусе. Не следует показывать на рабочем месте испорченное настроение, это дурной тон.