Екатеринбургские таксисты готовят забастовку против новых правил

03.11.2011 09:07
Архивные

Обеспокоенные новшествами, которые сулит вступление в силу законопроекта «О лицензировании услуг такси», таксисты Екатеринбурга планируют объявить 25 апреля «Днём тишины» и в знак выражения своего протеста против новых ужесточенных правил не обслуживать клиентов с 7.00 до 19.00 в течение этого дня.

Уже принятый Государственной Думой в третьем чтении законопроект грозит потерей места работы для трёх четвертей всех таксистов не только города, но и страны в целом, а предоставляемые ими услуги многократно подорожают. Чтобы не допустить узаконивания законопроекта, таксисты намерены предпринимать решительные протестные действия – в планах забастовка в городском, а если получится найти достаточное число единомышленников — даже в государственном масштабе.

В соответствии с нормами нового закона требования по возрасту автомобилей и водительскому стажу таксистов будут существенно ужесточены. Кроме того, каждый владелец такси будет обязан установить кассовый аппарат в своём автомобиле и проходить обязательный техосмотр два раза в год. Пакет новшеств дополняет «оптимистическое» требование о ежедневном поверхностном медицинском осмотре таксистов перед выходом на линию.

В состав обязательной комплектации автомобилей отныне будут входить не только кассовые аппараты, но и GPS-навигатор, таксометр и даже специальные автокресла для перевозки детей. Естественно, всё оборудование будет приобретаться за счёт самих таксистов. Кроме того, в такси должна присутствовать «шахматная» цветографическая схема, а сами автомобили, используемые для перевозки пассажиров, отныне должны будут принадлежать исключительно компаниям-перевозчикам на правах собственности.

По словам организаторов акции, они просто вынуждены прибегать к таким крайним мерам, поскольку по-другому обратить на себя внимание властей не представляется возможным. Одним из главных аргументов против принятия закона является то, что от нововведений пострадают не только таксисты, но и простые люди, которые будут вынуждены платить втридорога и долго ждать прибытия машин, количество которых сократится. Поэтому в акции протеста будут принимать активное участие не только таксисты, но и рядовые граждане, пользующиеся услугами такси в своей повседневной жизни.