Будущее российского страхования

09.02.2010 15:06
Реклама

Можно сказать, что российское страхование застопорилось в своем развитии. Фактически, основной ударной силой страховых компаний в сборе премий по-прежнему является обязательное страхование своей автогражданской ответственности.

Это цифра не падает даже во время кризиса, в то время как другой сегмент, также относящийся к автострахованию — каско — снизился весьма значительно.

К сожалению, массовое исчезновение страховых компаний с рынка (а за прошедший 2009 год эта цифра перевалила за сотню) вовсе не способствует росту доверия к институту страхования со стороны населения. Это по-прежнему война, причем война, активно ведущаяся. Уже оплачивая премию, клиент компании думает, как бы в перспективе отбить свои деньги — это, пожалуй, главная примета российского страхования. Впрочем, российское страхование характеризуется и другой весьма яркой чертой — крайне настороженное отношение самих страховщиков к своим клиентам. Самых честных страхователей на выплатах подвергают различным испытаниям, запрашивая кипы ненужных бумаг и оттягивая момент выплаты.

Необходимо заметить, что закон об осаго по-прежнему зияет правовыми дырами. Конечно, постепенно законодатели их затыкают, но работы у судов убавляется очень медленно. Конечно, чаще всего судьи в разбирательствах берут сторону клиентов страховой компании, но все дело в том, что суд — это крайний способ отстаивания своих прав. А целый ряд страховщиков в России расстается со средствами исключительно по решению судебных органов. Такие компании уходят с рынка, но неприятный осадок остается, не говоря уже о том, что расплачиваться за их долги по автогражданке должны их более добросовестные коллеги.

Резюмируя, можно сказать, что страхование в России еще находится только в начале очень длинного пути. Уважение клиентов четкой работой на выплатах должны завоевать страхощики, тщательно выполнять свои обязательства по договору должны страхователи. А вслед за этим появятся и новые, прогрессивные формы страхования, основаные на взаимном доверии, включающие, например, безбумажную форму страхового полиса.

Как вам новость?