Бухгалтерские услуги на аутсорсинге: что прописать в договоре

11.03.2010 13:04
Реклама

В последние годы все большее распространение получает бухгалтерский аутсорсинг, когда ведение бухучета, составление налоговых отчетов и прочую «цифирную» премудрость берет на себя сторонняя организация.

Однако многие руководители компаний, понимая выгоду передачу бухгалтерии на аутсорсинг, в то же время относятся к нему с опаской. Хотя бы потому, что не хотят раскрывать посторонней фирме всю подноготную своего бизнеса, не говоря о массе других причин.

Однако если договор на бухгалтерские услуги на аутсорсинге составлен грамотно, в нем можно предусмотреть практически любые ситуации, вплоть до материальной ответственности аутсорсера за раскрытие коммерческой тайны.

Итак, составление договора как первый и важнейший этап начала совместной работы. Чтобы впоследствии избежать негативных последствий, компания-заказчик должна учесть следующие основные моменты. Во-первых, максимально детализировать предмет договора, который не должен содержать общих формулировок, закрепить в документе конкретные функции бухучета, передаваемые исполнителю, объем и сроки предоставляемых аутсорсером услуг, а также обязательно уточнить, какая часть учетных работ остается у заказчика. Детализацию предмета договора целесообразно отразить в приложении к договору. Во-вторых, есть смысл включить в документ сроки начала и окончания предоставления услуг, а также их цену. В-третьих, нужно разработать и утвердить график документооборота, т.е. какие документы кому, когда и кем передаются. Причем этот график целесообразно отразить в приложении к договору, а также непосредственно в самом приложении указать сроки представления документов, ответственных исполнителей и методов контроля, наконец, определить порядок отчетности перед компанией-заказчиком.

Кроме того, не лишним будет указать в договоре программное обеспечение, с использованием которого будут оказываться бухгалтерские услуги, а также определить ответственность за нарушение конфиденциальности, за своевременность, полноту и качество выполненной работы. Обязательно нужно определить порядок возмещения за счет фирмы-аутсорсера убытков (штрафных санкций со стороны контролирующих органов), связанных с неправильным расчетом налогов или с несвоевременным предоставлением отчетности. К примеру, если уплата и возмещение НДС произведены неправильно, то ответственность за это должна нести фирма-аутсорсер.

В общем, большинства рисков, которые кроются за передачей ведения бухгучета на аутсорсинг, можно избежать. По крайней мере, наличие детализированного договора позволяет быть в этом уверенным. Однако это совершенно не означает, что в ходе совместной работы не могут быть внесены изменения. Ведь договор можно корректировать по согласованию сторон и вносить в него изменения условий хозяйственной деятельности.

Несколько слов об одном, но очень важном аспекте. Если договор на оказание бухгалтерских услуг прописан грамотно и бухгалтерские документы находятся на хранении в аутсорсинговой фирме, то налоговая проверка придет не в вашу компанию, а в офис фирмы-аутсорсера.

В заключение хочется еще раз акцентировать внимание потенциальных заказчиков бухуслуг на том, что выбор поставщика услуг, согласование условий и заключение договора являются определяющими этапами в этой работе, так как послужат фундаментом благополучного развития вашего бизнеса.

Как вам новость?