Чем может привлечь туризм в Беларуси?

07.12.2010 19:46
Реклама

Республика Беларусь молодое государство, которое лишь недавно появилось на политической карте мира. Именно поэтому, одной из самых приоритетных задач для белорусского руководства является сегодня создание положительного, привлекательного имиджа страны на международном уровне.

Это позволит не только интенсифицировать приток зарубежных
инвестиций или помочь стране элементарно стать более узнаваемой. Не
менее значимой и важной задачей, чем вышеперечисленные, является и
создание в Беларуси условий, привлекательных для иностранных туристов.

А сделать это можно, в том числе, и за счет создания на территории
страны сети качественных, с хорошим сервисом и высоким уровнем комфорта,
гостиниц. К сожалению, на сегодняшний день ещё рано говорить о
разветвленной сети отелей высокого уровня в Беларуси. В Беларуси  действует
сегодня лишь два пятизвездочных отеля и оба расположены в столице
республики — это отели Crowne Plaza Minsk и «Европа».

Уникальным по-своему является отель «Европа». Именно этот первый в Беларуси пятизвездочный отель относится к категории атриумных. Что это значит?
Отели такого типа построены по таким проектам, которые позволяют
постояльцам прямо из номера попадать в единый коридор-балкон, а из любой
точки отеля можно видеть холл. Кроме этого, у отеля есть и еще один
легкоузнаваемый символ — огромное панно, размером 17 на 4 метр с
изображенными на нем основными и самыми приметными
достопримечательностями города Минска. И само панно, и архитектура
здания делают отель довольно привлекательным для гостей города. Здание
отеля довольно компактно вписано в окружающую застройку. Это не
монументальное здание, да отель и не гонится за размерами, ведь его
приоритеты лежат в другой плоскости. Домашний уют и комфорт, ощущения
уединенности и спокойствия — вот те чувства, которые должен, по мнению
проектировщиков, вызывать отель с самого момента появления в нем.

Более подробно о нынешнем состоянии и особенностях отеля можно узнать из интервью журналу «Бизнес лидер» директора учреждения, господина Свиридовича Александра Николаевича.

По его словам, рентабельность гостиничного бизнеса в
Республике Беларусь составляет примерно 35-50%, что примерно соизмеримо с
уровнем в европейских странах, не смотря на их большие доходы. Причина —
в более крупных затратах на Западе, отсюда и более высокая прибыль.

Поделился господин Свиридович и информацией о необходимых инвестициях
для начала создания такого рода бизнеса. По его словам, стоимость
одного метра квадратного в пятизвездочном белорусском отеле составляет
сумму от трех тысяч долларов и выше. Что касается прибыльности и
окупаемости отеля, то, за 5-7 лет этот вид бизнеса окупает вложения в
него. Правда, нужно учитывать и тот факт, что «Европа» была, по сути,
первопроходцем в частном гостиничном бизнесе.  По
информации, предоставленной директором отеля, в «Европе» существует три
типа номеров: президентский, люкс и стандартный. Цена за президентский
номер составляет 1105 евро с человека в сутки. Кстати, это ниже
европейских цен. Так, в некоторых лондонских гостиницах выложить за
аналогичный номер придется более трех тысяч евро. Номер класса люкс
обойдется в 481 евро в сутки с человека, это так же немного дешевле, чем
в европейских пятизвездочных отелях. Постоялец гостиницы, оплачивая
номер, бесплатно получает завтрак, пользуется Интернетом, телевидением,
спортзалом и бассейном, подчеркнул господин Свиридович.

Несмотря на довольно высокие для Беларуси цены, пустующих
номеров в отеле практически нет. По словам директора, иностранцы даже
чаще торгуются за цену номера, чем белорусы, спокойно платящие в полном
объеме. В отеле в разное время останавливались и очень известные люди.
Например  здесь побывал и патриарх Русской православной церкви Алексий Второй, и глава УЕФА Мишель Платини.

Каждый отель подобного уровня старается иметь собственные особые, неповторимые черты.
Есть такие и у «Европы». Среди них и небольшой размер гостиницы,
необычность архитектурных решений, высочайший уровень обслуживания.
Номера отеля, несмотря на небольшие размеры здания, по площади даже
превышают средние «пятизвездочные» номера. Пол и в номерах, и в
коридоре, и в холе сделан по технологии «теплый пол». Еще один приятный
сюрприз для постояльцев — наличие собственного гаража, способного
вместить четверть автомобилей клиентов отеля.

Что касается перспектив развития гостиничного бизнеса в Беларуси, то
существуют серьезные сложности, считает директор «Европы». Белорусские
банки кредитуют на невыгодных условиях. В то время как европейские
инвесторы по-прежнему не доверяют проектам в Беларуси.

Как вам новость?