Что ожидает автодилеров в Беларуси?

21.06.2011 18:10
Реклама

В 2010 г. особенностью автомобильного рынка Беларуси было смещение спроса в сторону российских марок, продажи которых по сравнению с 2009 г. увеличились на 81%. На этом фоне количество продаж автомобилей иностранных брендов снизилось на 45%. Эксперты объясняют повышенный спрос на российские марки прежде всего, более доступной ценой и отсутствием таможенных платежей.

im43age1.jpeg


2011 год отличается

от 2010 прежде всего автомобильным бумом, связанным с введением новых
таможенных пошлин. По статистике за первый квартал текущего года
гражданами РБ было ввезено больше автомобилей, чем за весь минувший  год.
Это, как считает А.Лукашенко, вызвало валютный кризис, который
продолжается по сегодняшний день. Нехватка валюты заставила одних
продавцов приостановить продажу машин, другие осуществляли сделки по
более высокой цене, закладывая в нее курсовые риски.

Ситуацию на белорусском автомобильном рынке для интернет портала «Бизнес лидер» прокомментировал директор компании Автотехинжиниринг Борис Кудряшов (авторизованный партнер Mercedes-Benz) и директор компании ФБ Трэйдинг Дмитрий Липницкий (официальный представитель немецкого концерна Förch в Белаурси) :

 

Борис Кудряшов (Автотехинжиниринг):

ima3453ge2.jpeg

Автомобили

Автомобильный
рынок Беларуси — да и не только автомобильный — переживает не лучшие
времена. На нашем предприятии, в частности, приостановлена реализация
легковой и коммерческой техники. На данный момент этот вопрос решается,
однако его исход пока неизвестен. 

Запчасти

Перебоев
в поставке запчастей пока нет, однако сроки поставок заметно
увеличились, как и увеличилась их стоимость. Это в свою очередь
увеличило время проведения ремонтных работ на предприятии.

Цены

Значительного
роста цен на услуги Автотехинжиниринга не произошло, поскольку мы
понимаем, что стремительное увеличение стоимости услуг может отразиться
на финансовых показателях предприятия.

Клиенты

Количество
клиентов по некоторым направлениям у нас даже выросло. Возможно это
связано с приостановлением деятельности других организаций в нашей
отросли.

Как
и прежде, для привлечения клиентов проводятся рекламные акции. Таким
образом, в маркетинговом плане фактически ничего не изменилось, —
предприятие только активизировались в данной области.

Будущее

Сложно
прогнозировать, как сложится ситуация на автомобильном рынке, когда
будут введены новые таможенные пошлины, ведь после такого нововведения и
покупатель и продавец может повести себя совершенно непредсказуемо. 

 

Дмитрий Липницкий (ФБ Трэйдинг):

imцукage3.jpeg

Дмитрий Липницкий, директор компании
являющейся представителем немецкого концерна Förch, который занимается
поставками химии, инструмента и оборудования для сервисного обслуживания
считает, что ситуация с валютой затронула больше всего импортеров.

По
его словам, некоторые импортеры свернули свою деятельность, некоторые
приостановили ее до стабилизации обстановки, остальные продолжают
работать, параллельно решая трудности которые возникли из-за перебоя с
валютой.

Работа

Деятельность
представительства Förch в Беларуси, по словам Д.Липницкого, не
прекращалась с самого начала кризиса. Дирекция предприятия ещё в апреле
договорилась с немецкими партнерами об отсрочке выплат на несколько
месяцев за поставляемый товар. 

Валюта

Как
рассказал Д.Липницкий, пока действовал межбанковский рынок, предприятие
покупало валюту по межбанковскому курсу, который был на порядок выше,
чем официальный курс Нацбанка.

Курс Нацбанка

Цены
росли, однако в разумных пределах. Сдерживающим фактором для роста цен
был заниженный курс Нацбанка, исходя из которого импортеры растамаживали  товар.
Представитель Förch отмечает, что тогда, несмотря на колебания курса
доллара, предприятие находило возможность исполнять свои обязательства
перед поставщиками. Когда был введен единый курс обмена валют, опять
появились сложности.

Продукция

Д.Липницкий
отмечает, что согласно договоренностям с немецкими партнерами, товар
будет поставляться без оплаты на протяжении лета, однако если в
дальнейшем ничего не изменится, то поставки будут прекращены. Сегодня
предприятием рассматриваются варианты получения валютного кредита, в том
числе и из-за рубежа, однако перспективы пока неясны. Но предприятие в
любом случае должно стабильно работать и быть способным рассчитаться с
долгами.

Цены

По
словам Д.Липницкого, цены в белорусских рублях выросли, однако их рост
происходил в зависимости от категории товара и не на весь товар они
выросли так же, как курс белорусского рубля к евро. За счет уменьшения
наценки их удалось сохранить на приемлемом уровне, а на некоторые
позиции и сделать ниже, чем у конкурентов.

На сегодняшний день цены на предприятии стабильные, они формируются исходя из курса 10 000 — 10 500 рублей за евро.

Если курс начнет снова расти, цены придется менять, — заявил Д.Липницкий.

Заказы

Он
также отмечает, что с началом кризиса изменилась структура заказов.
Некоторые клиенты начали заказывать меньше, но чаще, другие больше, но
реже. Предприятие продолжает сотрудничество с компанией
Автотехинжиниринг. По мнению Д.Липницкого, это одна из организаций,
которая даже в этой непростой ситуации всегда находит пути решения
проблем. Заказы, как и раньше, поступают от  Автотехинжиниринга
регулярно. Оплата всегда поступает в соответствии с договоренностями.
Объемы заказов в денежном выражении остались прежними, но немного
сократились в количественном, однако это может быть связано с
наступлением летнего сезона, пары отпусков.

Среди
других партнеров из автомобильной отрасли Д.Липницкий отмечает
Автомобильный Дом Энергии ГМБХ и Интерхофман, последний также несмотря
ни на что работает стабильно и находит решения, связанные с валютой. Что
касается Автомобильного Дома Энергии ГМБХ, эта компания на протяжении
предыдущих нескольких месяцев снижала объемы заказов. Но при этом, по
словам Д.Липницкого, у предприятия нет и  никогда не было задолженностей.

Ожидания

Представитель Förch  отмечает,
что вся страна в настоящее время ожидает решение проблемы, связанной с
продажей валюты, но пока предприниматели не знают, каким оно будет и
когда.

 

 «Бизнес лидер» совместно с аналитиками Академии Masterforex-V предлагают принять участие в опросе: Чего ожидать на автомобильном рынке в ближайшем будущем?

*Кризис, в котором многие будут находиться на грани разорения

*Проблемы в стране временные, значит и у автодилеров они временные

*Разорение автодилеров и перераспределение рынка

Как вам новость?