Cоветы, которые помогут найти целевую аудиторию

04.08.2020 16:32
ИНФО Редакция

Перед всеми, кто начинает свое дело, стоит непростая задача: как найти целевую аудиторию. Ведь далеко не каждый может позволить себе маркетолога, который проведет анализ рынка и найдет потенциальных клиентов. Чтобы не тратить время впустую, воспользуйтесь советами от фотобанка Depositphotos. Они помогут вам определить целевую аудиторию и повысить продажи.

  1. Поймите, что такое целевая аудитория

Сегодня понятия целевой аудитории и целевого рынка часто используют как взаимозаменяемые. Но представление о них как о синонимах ошибочное. Очень важно разобраться, в чем же разница, прежде чем вы начнете планировать акцию или кампанию.

Целевой рынок – это ваши потенциальные клиенты. В идеале продукт должен соответствовать их ожиданиям и решать проблемы. Если вы ориентируетесь на миллениалов (рожденные с 1981 по 1996 годы), нужно учитывать, что это сознательные и технически подкованные люди. Компании без сайта или аккаунта в соцсетях не стоит надеяться на успех с ними.

Целевая аудитория – более узкое понятие, которое означает определенную группу людей на целевом рынке. Предположим, что вы продаете ланчбоксы. Идея охватить сразу всех миллениалов, пускай и на конкретной территории, не самая удачная. Ведь у части из них уже есть ланчбокс, а другим он может быть вообще не нужен. Если вы хотите, чтобы ваше предложение попало к нужным людям, попробуйте разбить целевой рынок на маленькие группы, то есть сегментировать его.

Миллениалы – поколение, активно пользующееся цифровыми технологиями, а также соцсетями. Поэтому именно там вам стоит проводить если не всю кампанию, то по крайней мере ее часть.

Вы можете сколько угодно сужать свою аудиторию. Допустим, выбрать тех, кто интересуется вопросами экологии или покупками в интернете. Целевая аудитория – это люди, которым вы адресуете маркетинговые сообщения.

  1. Выясните, в чем польза вашего продукта или услуги

Определяя сильные стороны продукта или услуги, важно помнить, что в первую очередь ваши потенциальные клиенты хотят найти решение проблемы. Следовательно, вы должны объяснить, какую пользу получит покупатель, если выберет вашу компанию или сервис. В идеале – чем они лучше, чем то, что предлагают конкуренты. Постарайтесь понять, какие преимущества в итоге получит ваш покупатель, как вы можете улучшить его жизнь. Если не знаете, с чего начать, воспользуйтесь нашими подсказками:

  • определите болевые точки аудитории. Вы должны понимать, решение каких проблем можете предложить клиентам.

  • подумайте, как ваш продукт или услуга помогает эти точки устранить.

  • опишите свои преимущества (цена, качество, удобство, эффективность и многое другое).

Теперь попробуйте стать на место клиента и посмотреть со стороны на свое предложение. Вы бы выбрали его или отдали предпочтение конкуренту? Если у вас возникают сомнения и выбор не кажется очевидным, стоит ли ждать другой реакции от аудитории? Меняйте предложение, пока не увидите реальную выгоду, которую ваш продукт или услуга принесут потенциальным клиентам.

  1. Определите характеристики вашей аудитории

Проведите сегментацию рынка, то есть разделите потенциальных клиентов на группы по конкретным признакам. Это позволит вам лучше понять аудиторию и выбрать способы взаимодействия с ней.

Сегментировать рынок можно по таким характеристикам:

  • географические: сегментация по местоположению помогает понять, где живут ваши клиенты (регион, страна, город) и как это влияет на их покупательское поведение. Она особенно полезна для локальных компаний.

  • демографические учитывают множество показателей, от пола и возраста до образования и уровня дохода. Это один из самых популярных способов сегментации, ведь он охватывает множество признаков одновременно.

  • психографические определяют типы личности, образ жизни, интересы и ценности аудитории. Эта сегментация помогает лучше понять мотивацию клиентов к покупке.

  • поведенческие описывают покупательский опыт и модели поведения аудитории. Сюда относятся жизненный цикл клиента, уровень вовлеченности, степень лояльности, повод для покупки и другие показатели.

Сегментация рынка – важный шаг к пониманию своих клиентов. Она даст вам более четкое представление о том, на кого нужно ориентироваться и каким образом это делать.

  1. Изучите целевую аудиторию конкурентов

Давайте признаем: вам вряд ли удастся создать продукт или услугу, которых раньше не было на рынке. Следовательно, придется бороться за клиентов с конкурентами. Чтобы достичь в этом успеха, важно изучить их целевую аудиторию.

Невозможно охватить весь рынок и сегменты, поэтому вы наверняка сможете найти незанятую нишу. Есть вероятность, что люди, которые не выбрали ваших конкурентов, станут вашими клиентами. Поэтому важно направлять маркетинговую активность на правильную аудиторию.

Можно выбрать задачу посложнее и постараться переманить чужих клиентов. Но вам нужно будет очень тщательно проанализировать стратегии конкурентов, чтобы определить все минусы и завоевать аудиторию.

  1. Проведите опрос своих клиентов

Не знаете, как найти целевую аудиторию? Обратитесь за помощью к существующим клиентам. Проведите опрос, чтобы понять, почему они выбирают вашу компанию или сервис. Бонусом станут сведения, которые позволят узнать демографические и психографические характеристики покупателей.

Такой подход полезен по двум причинам. Анализ своей аудитории и аудиторий конкурентов позволит вам найти нишу для продукта или услуги. Также можно разделить аудиторию на группы и доносить им персонализированные сообщения. Индивидуальный подход всегда дает лучшие результаты.

  1. Тестируйте маркетинговые кампании

Даже если ваша маркетинговая кампания не принесла хороших результатов, это не значит, что вы ориентировались не на ту аудиторию. Такое может случиться из-за неправильно выбранного канала, времени, призыва к действию, текста или изображения. Попробуйте запустить несколько кампаний с разными вводными данными и оцените результаты для разных аудиторий. Благодаря полученным сведениям вы поймете, у кого ваше предложение вызвало интерес, кого можно убедить и кто потенциальные клиенты.

Воспользуйтесь советами от фотобанка Depositphotos, чтобы выйти на целевую аудиторию и повысить продажи. В то же время не забывайте: это постоянный процесс. Поэтому не останавливайтесь на достигнутом и используйте все ресурсы, чтобы завоевать новых клиентов.