Для чего автоматизировать управление выкладкой товара на полках в магазине

15.12.2020 17:23
ИНФО

Любая торговая точка имеет планограмму – особый документ, составленный специалистами по маркетингу. В ней отражен практически весь объём товара, который выложен на полках в торговой точке. Этот документ утверждается с участием начальства. В ней подробно описаны все товарные единицы, их место на полках, точное количество рядов и т.д. В настоящее время существует огромное количество сервисов, помогающих организовать этот процесс в автоматическом режиме. На данный момент автоматизация управления выкладкой становится очень востребованной. Для этого используются особые блоки, позволяющие осуществлять полный контроль за мерчандайзингом торговых площадей. В подобных программах можно создавать любые модели торговых точек, добавляя элементы по желанию (колонна, стул, дверь, окно и т.д.).

Планограммы применяются в различных торговых областях:

  • работа на складе;
  • розничная торговля и т.д.

Основные преимущества визуального мерчандайзинга

Дело в том, что визуальный мерчандайзинг чрезвычайно важен. Если эту систему наладить должным образом, то это позволит торговой точке увеличить количество продаж вдвое. Именно поэтому за правильной выкладкой товара на полках нужно тщательно следить. Принцип действия этого метода очень прост: товаров, которые покупатели берут охотнее должно быть больше, чем тех, которые не пользуются спросом.

Основная цель правильной выкладки продуктов – сделать все категории товаров максимально доступными для взгляда покупателя. Люди должны иметь свободный доступ ко всем товарам на полках магазина. Пустых полок в магазине при правильной организации торговли быть не должно.

Как правильно выставлять товар на полках

При выкладке товаров на полках обычно учитывают следующие моменты:

  • какая у товара упаковка;
  • товары одной категории размещают рядом;
  • чередование дорогого и дешевого;
  • лучше выложить весь ассортимент товара сразу, это увеличит возможность выбора;
  • доступность определённой категории товара.

В обязательном порядке нужно обращать внимание на то, что любой продукт должен стоять «лицом» к покупателю. Следует размещать его лицевой стороной упаковки вперёд.

Продукты, которые покупают вместе, лучше поставить рядом друг с другом. Так печенье лучше будет поставить к чаю, а сухарики – к пиву.

Специалисты также советуют разбавлять дорогие бренды более дешевыми. В этом случае вероятность покупки возрастает.

Не стоит размещать товары для детей высоко. Ребёнок попросту не дотянется до них. Это снизит вероятность возможной прибыли.