Event-маркетинг: что это такое?

26.02.2010 17:00
Реклама

В современном мире маркетинга в целом и рекламы в частности все большую популярность приобретает так называемый Event-маркетинг, направленный на привлечение большого числа клиентов к использованию товаров и услуг той или иной направленности.

 

Как правило, массовая реклама быстро себя изживает и перестает обращать внимание потребителей на продвигаемую продукцию. Это связано в первую очередь с мощной конкуренцией практически во всех областях потребительского рынка: от детских подгузников до дорогих автомобилей и туристических поездок. В такой ситуации многие компании-производители прибегают к проведению массовых разовых рекламных акций, направленных на повышение уровня лояльности клиентов к бренду и на рост уровня заинтересованности к продукту. Событийный маркетинг (с английского слово «event» можно перевести как «событие») направлен не только на поддержание популярности торговой марки, но и на поддержание позитивного настроения отдельных сотрудников и всего коллектива компании в целом.


Принято различать несколько типов мероприятий event-маркетинга. Пожалуй, самыми распространенными из них являются две следующих группы.


1. Tradeevents – это всевозможные конференции, семинары, симпозиумы и прочие акции подобного типа, которые направлены на привлечение к бренду внимания потребителей, партнеров и дилеров.


2. Corporateevents – проведение всевозможных развлекательных мероприятий, праздников и вечеринок внутри компании, с участием сотрудников и их семей. Такие события поднимают заинтересованность персонала к работе, повышают производительность и поддерживают в коллективе командный дух.


Однако привычные корпоративные вечеринки и массовые праздники проводятся большинством современных компаний, поэтому они также перестают привлекать внимание потребителей: слишком уж все однообразно. Выход в данной ситуации может быть только один – проведение нестандартных, неожиданных акций, способных завладеть вниманием клиента. Пожалуй, наиболее выгодными в этом плане являются спортивные мероприятия и всевозможные театральные костюмированные постановки.


Спорт, как известно, — это здоровье, поэтому компания, выбравшая в качестве промо-акции спортивное мероприятие, получает дополнительные плюсы в привлечении людей. Ведь очевидно, что если стоит выбор между, скажем, матчем по футболу и скучной презентацией нового продукта, то ситуация эта в большем количестве случаев будет решена не в пользу последнего.


Но здесь следует сразу оговориться: мероприятие мероприятию рознь. Одно дело, если компания просто является спонсором спортивных состязаний и совсем другое – непосредственная организация праздника. Безусловно, спонсорское соглашение дает большие возможности по продвижению бренда во время акции. Это может быть раздача листовок на трибунах, баннеры на стенах спортзалов и на стадионах, всевозможные объявления по громкой связи. Но ничто не сравнится с тем эффектом, который дают собственные спортивные акции, проводимые компаниями самостоятельно.


Ярким примером проведения таких мероприятий может послужить серия праздников компании – застройщика «ИНТЕКО». Спортивные состязания для участников всех возрастов проводились в жилых кварталах, возведенных компанией, и имели огромный успех среди местных жителей. Подобные акции, безусловно, направлены на поддержание интереса и уровня лояльности клиентов к компании, однако нельзя недооценивать рекламную составляющую этих акций. Ведь, как гласит старинная поговорка, «Земля слухами полнится». То есть лучшая реклама – это положительные отзывы знакомых, друзей, родственников.
Почти энциклопедической является корпоративная политика компании «Пятерочка», знаменитой сети крупных универсальных магазинов. Для поддержания сплоченности коллективов и общего позитивного настроя работников руководство ежегодно проводит целый ряд спортивных состязаний между представителями разных магазинов, поощряя самых активных ценными призами и памятными подарками. Футбол, волейбол, настольный теннис – каждый человек может выбрать для себя что-то интересное, то есть компания старается задействовать как можно больше людей.


Такие корпоративные состязания не только поднимают настроение отдельных сотрудников компании, но и, как показывает практика, положительно сказывается на общей работе коллектива, привносит в работу элемент борьбы, конкуренции: «обыграли нас в футбол? Ничего, а мы будем работать лучше!».


Хотя, не всегда подобные акции приносят успех. Как и во всех других мероприятиях, здесь очень важно время, место и качество проведения праздника. Никто ведь не пойдет бегать кросс под ливнем… Но это уже, как говорится, совсем другая история: для решения таких проблем и нужны специалисты по рекламе и PR-менеджеры.


Таким образом, спортивные мероприятия в рамках Event-маркетинга в наше время приобретают все большую популярность среди компаний всех уровней: от организаций местного масштаба до крупных торговых сетей. И подобная рекламная политика по мнению социологов и специалистов по связям с общественностью часто приносит даже более внушительные результаты, чем крупные концерты и массовые гуляния.


Наверное, секрет этого успеха кроется в подсознательной тяге большинства людей к здоровому образу жизни. Спорт – здоровье, а если компания продвигает спорт – значит, это хорошая компания…

Как вам новость?
Головоломки