Great Wall Hover H3

18.03.2020 23:47
Реклама

Единственная, достигшая оглушительного успеха, автомобилестроительная частная компания Китая, под названием Great Wall, что означает «Великая стена», на сегодняшний день, прекрасно известна на мировом авторынке.

Причем, несмотря на некоторую предвзятость к китайским товарам, славиться компания довольно качественными автомобилями, способными составить конкуренцию, даже известным производителям из Японии, Соединенных Штатов, или Европы.

Не стала исключением и модель Hover H3, первый китайский компактный внедорожник, который предназначался для экспорта в страны Европы, а также Северной Америки в целом, и Соединенные Штаты, в частности.

Первый частный внедорожник из поднебесной на международном авторынке. Hover H3

История нового небольшого вездехода от китайской фирмы, которая, несмотря на все препятствия (Китай, все же, был и остается, коммунистической державой, и все большие производства там должны принадлежать народу), началась еще в 2004 году.

Именно тогда, на мотор шоу в Пекине, Great Wall презентовал широкой публике предсерийную модель нового внедорожника, выполненную в лучших традициях европейского и американского автомобилестроения. Автомобиль изначально был нацелен на экспорт, потому и проектировался с учетом норм и стандартов тех стран, хотя китайским автомобилистам машина также пришлась по душе.

На разработку серийной, то есть дорожной версии автомобиля Hover H3, было истрачено немногим больше десяти месяцев, и на авто-шоу в американском Детройте (а немножко позже в Женеве, а также и в Шинхае), в 2005 году, эту машину было презентовано экспертам, а также и простым автомобилистам. Практически сразу же, Hover H3 поступил в автосалоны различных стран, в том числе локально реализовывается автомобиль и в самом Китае. Фактически, Hover, а также Hover Н3, это одна и та же машина, называемая по-разному, для рынков сбыта разных стран. Модель имеет также и другие имена, например, в Австралии с начала 2011 года, ее называют X240, хотя в начале производства такое имя не использовалось.

Автомобилистам предлагается очень удобный, большой и вместительный, компактный вездеход, в кузове пятидверный универсал (немного удлиненный хэтчбек), имеющий переднемоторную компоновку, а также привод на задний мост, с жестким подключением передней оси, а также понижающими передачами. Автомобиль Hover H3 рассчитан на пять посадочных мест. В салоне, и правда, достаточно места, чтобы он не казался тесным, даже при максимальной загруженности. Передняя подвеска автомобиля представляет собой независимый, многорычажный механизм, а задняя – это неразрезная балка, на витых, мощных, пружинных амортизаторах. Подвеска Hover H3 настроена довольно приемлемо. Как на трассе, так и при езде по бездорожью, машина ведет себя вполне адекватно, успешно отрабатывает, как мелкие неровности покрытия, так и достаточно большие выбоины. Этим авто сразу же приглянулось отечественным автолюбителям, которые, впрочем, получили к нему прямой доступ через официальных продавцов, только в 2010 году. Запчасти на автомобиль можно приобретать на china-autoparts.

На новый внедорожник, причем такой функциональный, каким и позиционирует его производитель, нужно было обязательно установить также и совершенные двигатели, которые могли бы соответствовать классу и предназначению автомашины, а также вполне отвечать нормам и требованиям стандартов, например, Евро 4, существующих на то время. Естественно, что довольно «молодая» китайская компания, не могла себе позволить, да и просто не имела достаточно материальных, да и интеллектуальных, ресурсов, для создания семейства двигателей новой фармации.

Технические характеристики и особенности модели Hover H3

Потому базовый вариант силового агрегата, пришлось заказать знаменитым производителям из страны Восходящего Солнца, японскому автоконцерну Mitsubishi, который и предоставил, так необходимый китайцам, мотор. Это был 2. 4-литровый агрегат, четырехцилиндровый, рядный, имеющий собственный индекс 4G64, который мог легко развивать мощность до 147 лошадиных силы, при максимальном крутящем моменте в 218 Нм. Его оснащали клапанным механизмом типа SOHC, а также распределенным впрыском топлива. Двигатель был в меру «прожорливый», впрочем, как и все агрегаты для вездеходов, на 100 километров, в среднем, авто с таким мотором потребляет 8. 2-11. 9 литров бензина, октановое число которого, должно быть не меньше 92.

Второй вариант силового агрегата для Hover H3, китайский автопроизводитель решил разработать самостоятельно, что и получилось у него, вполне успешно. Этот «движок» также был рядным «четырехцилиндровиком», имеющим заводской индекс GW2. 8TC, однако он был уже дизельным. Рабочий объем такого мотора составляет 2. 8 литра, и выдать он может всего 97 лошадиных сил мощности, при 3600 оборотах в минуту. Оснащается этот новый дизельный агрегат, оригинальной системой впрыска топлива под большим давлением Common Rail, за счет чего его экономические и экологические показатели удалось заметно повысить. На сто километров такой двигатель потребляет всего 6. 9-10. 4 литра, что даже очень не плохо. Кроме того, он вполне соответствует нормам и стандартам Евро 5, а это автоматически делает внедорожник, оснащенный именно таким мотором, более желанным приобретением.

Для обоих вариантов двигателей, которые устанавливают на модель Hover H3, предусмотрена исключительно механическая коробка переключения передач, правда, выбор, все же есть. Можно выбрать – на пять или шесть скоростей трансмиссию, вы желаете видеть, на своем авто.

Новенький внедорожник выстроили на той же платформе, что и его предшественник, потому и размеры он имеет с ними практически одинаковые. Внешняя габаритная длина Hover H3 составляет целых 4. 62 метра, что делает его почти среднего размера, и это, при величине колесной базы 2. 7 метра. Ширина автомашины составляет 1. 81 метра, а высота 1. 7 метра, что тоже вовсе не мало, машина и правда большая, и выглядит она также бпредставительной и внушительной, и даже солидной на вид. В связи с этим, разработчиком не удалось вывести машину на революционные показатели аэродинамики, даже в своем классе, однако машина от этого, вовсе не становиться хуже. Так как, для гоночного трека, где и требуется такие параметры, Hover H3 совершенно не предназначен, а для езды по бездорожью или по трасе, коэффициента лобового сопротивления в 0. 35, вполне достаточно.

Экстерьер и интерьер китайского компактного внедорожника

Внешний дизайн Hover H3 китайским разработчикам также удался, машина имеет вполне европейский вид, с намеком на некоторую агрессивность, присущую более американским автомашинам. Hover H3 имеет довольно пологие и обтекаемые линии, хотя угол наклона лобового стекла оставляет желать лучшего. Передний бампер имеет фигурный и объемный профиль, а большой воздухозаборник придает машине еще более агрессивный, на американский манер, вид. В бампере есть большая ниша, куда обычно ставят фальш-защитную дугу при тюнинге авто, а также круглые противотуманные фары. Фары головного света имеют большой размер, а также форму ромбов, со сглаженным верхним углом, а повторители поворотов, в отличии от предшественника, находятся на больших боковых зеркалах заднего вида Hover H3, а не на крыльях автомобиля.

Задняя панель Hover H3 смотрится также очень привлекательно, она имеет несколько выпуклый, модный профиль, а также задние фонари, расположенные на стойках, и доходящие практически до средины двери багажного отделения автомашины. На самой двери есть специальная ниша, куда и должен закрепляться номерной знак авто, имеется спортивного вида спойлер, а также и стеклоочиститель заднего стекла. Завершают картину хромированные линии по нижней кромке боковых стекол, хромированные же ручки, а также молдинги под цвет кузова, по бокам авто. На крышу Hover H3 устанавливают не продольные, а поперечные рейлинги, что некоторые считают недостатком, а некоторые, наоборот, особым достоинством.

Салон компактного внедорожника, родом из Поднебесной, оформлен в спокойном и лаконичном стиле. Ничего лишнего, в меру жесткий, но все же, достаточно хороший пластик, а также вставки из натуральной кожи. Обивка сидений, в двух предлагаемых комплектациях, может быть велюровой, а также кожаной. Кресла переднего пассажира, а также и самого водителя, имеют не сильно выраженную боковую поддержку, однако они достаточно жесткие, чтобы создать комфортную посадку. Кстати, положение сидений в автомобиль Hover H3, весьма высокое, что не только увеличивает обзорность водителя и пассажиров, но также облегчает саму посадку и высадку из машины. Задний диван несколько простоват, зато он настолько большой, что с легкостью поместит на себе троих, даже взрослых людей большого роста или нестандартной комплекции.

Оснащение и экипировка Hover H3

Оснащение салона Hover H3 также довольно богатое, как для вездехода. Множество шагов к усовершенствованию комфорта было сделано разработчиками, по сравнению с предшествующими моделями. Приборная панель оснащена двумя стрелочными датчиками, под большим козырьком, защищающим от бликов, а большой четырехспицевый руль можно регулировать в двух плоскостях. Центральная консоль достаточно необычна для современных автомобилей, особенно внедорожников, что компактных, что средне и полноразмерных. Она расположена практически вертикально, причем как-бы, на дополнительной, выдвинутой чуть вперед, плоскости.

Сразу же, под диффузорами климат контроля разработчики установили большой мультимедийный экран, глубоко в нише, что смотрится очень оригинально.

Этот дисплей имеет многофункциональное предназначение, от экрана бортового компьютера и системы спутниковой навигации, до простого монитора, для просмотра фильмов или музыкальных клипов. В максимальной комплектации устанавливается камера заднего вида, изображение с которой, также выводится на экран. А уже в нижней части консоли находиться аудиосистема, а также кнопки и клавиши управления системами машины и климат-контролем.

В основном наборе Hover H3, уже есть все необходимые приспособления, для обеспечения безопасности пассажиров и самого водителя, например, стабилизаторы поперечной устойчивости, стандартная ABS и ESP, передние и боковые подушки безопасности, трехточечные ремни, и многое другое.

Машина прошла несколько краш-тестов, согласно которым, получила оценки исключительно «хорошо» и «отлично», однако до знаменитого тестирования Euro NCAP, так и не «добралась». Интересно, что основываясь именно на этой модели, в 2007 году китайские инженеры и дизайнеры построили и выпустили в свет огромный лимузин, получивший личное имя Great Wall Hover Pi. В 2008 году длину, и так не маленького автомобиля, еще раз увеличили, и он достиг внешних габаритов в 6. 9 метра.

В отечественных автосалонах, цена на компактный внедорожник Great Wall Hover H3, учитывая богатое оснащение и приемлемую отделку, достаточно демократична. Стоимость машины стартует с отметки в 695 тысяч, и достигает 746 тысяч рублей, за максимальный набор.

 

Как вам новость?
Головоломки