Имиджмейкер — властелин впечатлений

18.02.2011 09:39
Реклама

Имиджмейкер – относительно новая профессия, ставшая весьма востребованной после падения «железного занавеса». Изначально обучение имиджмейкеров производилось исключительно за рубежом, но впоследствии курсы имиджмейкеров  открылись и в Москве. Главная задача имиджмейкера – сформировать человеку  заданный  образ ( image ), и тем самым вызвать ответную позитивную реакцию в окружении клиента. Однако формирование имиджа не заключается сугубо в работе с внешностью клиента – есть масса иных нюансов, учитываемых имиджмейкером. О тонкостях профессии, а также о том, как производится обучение имиджмейкеров, читайте ниже.  

Кто готовит выход на сцену?

Мир – это большая сцена, где у каждого есть свое предназначение. Кто-то играет первые роли, кто-то исполняет обязанности режиссера, постановщика, гримера, а кто-то является зрителем. Впечатления и эмоции зрителя – это главное, ведь именно для зрителя предназначается любое действо. Зритель – существо капризное и требовательное: одних он освистывает, а другим дарит признание и овации.

Для публичных людей, коими являются политики, общественные деятели, руководители крупных предприятий и топ-менеджеры, «выступление» начинается утром, с наступлением рабочего дня. «Занавес» опускается только вечером, да и то не всегда: официальные приемы и корпоративные вечеринки зачастую затягивают выступление до поздней ночи. Но всё же это – не спектакль: зритель не должен чувствовать игру, фальшь. Он должен проникнуться искренним уважением, ощутить харизму и притягательность образа. Именно над этим работают имиджмейкеры, даря своим клиентам общественное признание и деловой успех.

Практический имиджмейкинг

С кем только не путают имиджмейкеров: и со стилистами, и с пиарщиками, и даже с парикмахерами! Действительно, профессия имиджмейкера соприкасается с этими специальностями, но лишь косвенно: современная школа имиджмейкера включает в себя целый комплекс наук, цель которых – формировать впечатление окружающих через созданный образ. Имидж – это не только внешняя атрибутика – одежда, прическа, аксессуары и тому подобное, – но и умение вести себя в обществе. Именно поэтому курсы имиджмейкеров включают в себя уроки дикции, риторики, этикета и, конечно же, стилистики. Практикующий имиджмейкер знает правила дресс-кода, отчасти является психологом и обладает хорошим вкусом, хорошо знаком с основами искусствоведения.  Таким образом, обучение имиджмейкеров включает в себя несколько дисциплин, для овладения которыми нужны определенные задатки.

Но теория без практики – ничто, поэтому хороший имиджмейкер владеет рядом практических навыков. Процесс обучения имиджмейкера – это и школа стилистов с элементами психологии, этикет и даже шопинг – умение правильно выбирать и приобретать вещи. 

Кто «покупает» имиджмейкеров?

Выпускник хорошей школы имиджмейкеров никогда не останется без работы. Еще до недавнего времени профессия имиджмейкер была востребована только в кругу бомонда и политики, но уже сейчас имиджмейкерами заинтересовались и коммерческие структуры. Осознав значимость формирования имиджа, множество коммерческих предприятий периодически или на постоянной основе прибегают к услугам имиджмейкеров.

Тем не менее, «звездный час» имиджмейкеров еще не пробил: спрос на услуги высококлассных имиджмейкеров растет день ото дня. Об этом свидетельствует многое, в том числе проявляемый интерес к услугам имиджмейкеров со стороны частных заказчиков. Всё больше и больше состоятельных людей, даже не являясь общественными деятелями или представителями бизнес-структур, стремятся получить консультации имиджмейкеров.

Имиджмейкер – это нечто большее, чем просто профессия, специальность или работа. «Властелин впечатлений» – это призвание; причем элитарность и престижность этого призвания гарантирована на годы вперед. 

Как вам новость?
Головоломки