История возникновения такси

04.08.2010 09:35
Реклама

Первого сентября 1907 года в Москве появился первый в истории автомобильный извозчик. Поначалу «шоферам» было разрешено ездить не быстрее двенадцати верст в час (около 20 км/час). Цена за проезд составляла около сорока копеек за одну версту, а за один час простоя взимали около одного рубля. Революция и следующая за ней Гражданская война практически полностью уничтожили набиравший обороты частный извоз.
Кое-где в 20-х годах такси ожило. По дорогам начали разъезжать «Renault», потому что самой первой компанией, которая начала серийно производить автомобили-такси, была «Renault». Красный в зеленую полоску окрас позволял выделяться этим машинам из традиционного однообразного потока автомобилей.
Конструкция таксомоторов несколько отличалась от обычных автомобилей – водитель сидел в открытой передней части, которая отделялась от пассажиров, а сами пассажиры располагались в закрытой части. Это делалось с той целью, чтобы не мешать клиентам, а также для более полного обзора улицы и возможности общения водителя с прохожими и полицейскими. В 1934 году, благодаря автомобильному заводу «ГАЗ», который только-только начал серийное производство легковых автомобилей, такси стало «отечественным». До 1941 года наиболее распространенным автомобилем-такси была «эмка» (ГАЗ-М1), после войны популярность приобрел ГАЗ-М20 «Победа». Именно на М20 были установлены «шашечки» и зеленые огни, которые породили известную песню о «зеленоглазом такси».
Такси в СССР стойко ассоциировались с чем-то отвратительным, позорным и даже преступным. К примеру, очень часто такси было передвижным «казино», где беспринципные жулики без всяких укоров совести обирали до нитки граждан великого Советского Союза. Всегда, используя такси, можно было за 10 рублей достать пол-литра самогона. И все же такси было доступным и очень надежным, а водители имели определенные социальные гарантии. И кроме того, такси времен Советов очень редко фигурировали в сводках ГАИ того времени.
С того периода в наше время перешло мало хорошего — на рынке таксистов творится полный хаос. Пытается ли московское правительство каким-то образом решить данную проблему – это риторический вопрос. С одной стороны, кое-что сделано было. В интернете появились сайты, где можно сделать заказ и обсудить работу службы. Отзывы о службах такси может оставить любой человек. Следующие клиенты уже смогут ознакомиться с данными отзывами и сделать осознанный выбор. С другой стороны, единая диспетчерская служба, которая бы принимала и перераспределяла звонки москвичей по таксомоторным компаниям, так до сих пор и не создана.

Как вам новость?