Как найти хорошего маркетолога?

25.09.2021 15:23
ИНФО Редакция

Для привлечения новых клиентов и для продвижения бизнеса необходим хороший маркетолог или специалист по рекламе. И часто проблема найти именно адекватного и грамотного специалиста.

Предложений на рынке труда очень много и не все они действительно стоящие.

Хороший маркетолог наврятли будет сидеть на бирже труда или работать за копейки. Маркетолог может заработать себе на жизнь самым разными способами: найти клиентов, продать товары по партнерке и т.д.

Поэтому настоящие профи всегда востребованы, у них есть опыт и они постоянно повышают свою квалификацию.

Критерии выбора. Как найти маркетолога.

Важно понимать какие задачи вам нужно решить.

Например вас интересует продвижение и продажи товаров, а может быть развитие своего бренда или создание контентного проекта.

Задач может быть много, каждая из них будет требовать соответствующего опыта и квалификации.

После того как вы разобрались со своими целями, вы знаете кто вам нужен, какие вопросы придется решать маркетологу.

Где искать

Один из вариантов, поискать среди тех кто ведет свои блоги по маркетингу. Обычно этим занимаются продвинутые специалисты, они пишут статью на тему рекламы и маркетинга, рассказывают о своих кейсах, у них есть отзывы и т.д.

Прочитав статью грамотного специалиста можно узнать много полезного для себя.

Например, прочтите две статьи, написанные маркетологом Михаилом Каржиным:

  1. Большая статья (мини книга) о том как устроен интернет маркетинг, читать здесь.
  2. Подробный мануал о том как продвигать интеренет магазины, читать тут.

Вы можете почитать его блог, отзывы клиентов и посмотреть кейсы, это поможет убедиться в том, что он настоящий профи.

Таким образом можно решить проблему найма нужного специалиста, найти полезные статьи и их авторов можно через поисковые системы, нужно создать несколько тематических поисковых запросов.

Какие навыки должны быть у отличного интернет маркетолога

В следующем списке представлены навыки, которыми должен обладать ведущий специалист по цифровому маркетингу, начиная с обязательных профессиональных навыков и заканчивая характеристиками, которые самые лучшие специалисты по цифровому маркетингу развивают с течением времени — часто в несвязанных областях.

Контекстная реклама

Яндекс.Директ и Google Ads, нужны навыки работы со всем рекламными инструментами. А также умение анализировать результаты и масштабировать успешные кампании.

Таргетированная реклама

Умение создавать рекламные кампании, находить аудиторию и создавать креативы. А также: анализ, оптимизация и масштабирование.

SEO

Базовые понимание поисковой оптимизации, что нужно делать чтобы поднять сайт в ТОП. Для этих целей есть отдельные специалисты, но маркетолог обязан разбираться в основох и быть способным

Анализ данных

Хотя им, как правило, не нужно уметь работать с аналитикой данных на том же уровне, что и, скажем, специалисту по данным, специалистам по цифровому маркетингу необходимо знать, как использовать Google Analytics и другие инструменты анализа.

Их подробная информация о том, откуда приходит ваш трафик — наиболее эффективные ключевые слова и т.д.

Анализ конкурентов и целевой аудитории, спроса и предложения

То есть получение необходимых исходных данных для создания стратегии продвижения.

Особенно это важно когда компания выходит на рынок, нужно составить портрет целевого клиента, сделать сегментацию. И поработать над конкурентной разведкой и анализом спроса.

Создание маркетинговых гипотез, стратегий и тактик.

Тесты разных гипотез, уточнение портрета клиента и применение новых тактик — это постоянный и непрерывный процесс. Он необходим для достижения успеха в динамично меняющемся мире.

Социальные медиа, SMM

Само собой разумеется, что современным маркетологам необходимо хорошо разбираться во всех платформах социальных сетей, которые они используют для размещения контента и охвата аудитории.

И у каждой платформы есть свои особенности; нужно знать, что работает, а что нет, когда и что публиковать, и как настроить тон ваших публикаций, чтобы они находили отклик у различных сегментов вашей аудитории, использующих разные платформы.

Продажи и убеждение

Понимание, что лежит в основе продаж, как целевая аудитория принимает решения, какую воронку продаж наиболее эффективно использовать и т.д.

Стратегическое планирование

Все эти навыки объединяются, когда специалист по цифровому маркетингу составляет многоэтапный план, который будет развернут в течение недель или даже месяцев. Это, конечно, требует тщательного планирования и дальновидного отношения, а также внимания к возникающим тенденциям.

Успешные специалисты по цифровому маркетингу испытывают ненасытное любопытство к тому, как все работает и как все меняется — как в своей отрасли, так и во всем мире. Чтобы быть в курсе этих тенденций, необходимо постоянно учиться.