Как выбрать подержанный мотоцикл? | Советы компании Motozilla

29.10.2021 21:07
ИНФО Редакция

Выбирая мотоцикл, некоторые отдают предпочтение подержанным средствам передвижения, а вовсе не новым. Почему? Укрианская компания Motozilla™ выделяет целый ряд причин. Например, есть необходимость в мотоцикле, но нет средств для приобретения новой модели. Или же владелец еще недостаточно опытен, а покупать новый мотоцикл, чтобы «угрохать» его за несколько недель, пока будешь осваивать технику, — дорогое удовольствие.

o_gLuj-jZfJidl_m-SaK58n7y_l__3xMX7A-0OTM3S5Xm4dXHeVMTjT-cI8v0rhFTy7KIKyNpe_mHsYiCgrfulhQgIhqHKvjxIUl_UJN3mMu1FWZsQyDP2_79XzjhSDCop0eGpJj

Но существует и еще одна причина. Хочется погонять на высокой скорости, да и опыт вождения достаточный, а мотоцикл, бывший в употреблении, позволит сэкономить время на обкатку. На мотоцикле годичного пользования с обкаткой можно сразу приступать к поездкам на высокой скорости. Транспорт, имеющий не более пяти тысяч километров пробега, прошел достаточную обкатку, что служит доказательством его качества и надежности. Детали, которые нуждались в замене, уже заменены, удалено первое обкаточное масло, заменено на новое, натяжка цепи отрегулирована. Можно сказать, что такие мотоциклы в идеальном состоянии, а потому их стоимость выше, чем у новеньких, необъезженных моделей. Разумеется, в случае, если мотоцикл не был участником ДТП.

Автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды лучше выглядят и «чувствуют» себя, когда они «молоды». Именно поэтому первое, на что необходимо обращать внимание при выборе — это год выпуска. Возрастные «шероховатости» техники очень чувствуются с течением времени. Как правило, год выпуска производитель отмечает на внутренней стороне облицовочного пластика (или на других пластиковых деталях: крышках, бачках и пр.). Он может быть проставлен также на двигателе, раме и информационных табличках. Обычно год выпуска обозначается только двумя последними цифрами. Очень редко рядом можно увидеть указание не только года, но и месяца.

Мотоциклы, имеющие год выпуска ранее 1986 года, принято считать старыми, так как техника изготовлена по старым технологиям. Этот момент стоит рассмотреть подробнее. Возьмем мотоцикл известной компании HONDA, в 1987 году запустившей в производство супер-байк NC21 (VFR400R). Модель была оснащена мощным форсированным двигателем с огромным ресурсом. Этот ресурс и позволил мотоциклу данной модели произвести революцию в промышленности, а произведенное транспортное средство явилось прототипом для последующих. Например, до настоящего времени модель VFR 750 признается лучшей в классе 750ссm.

Кроме возраста есть и другие возможные нюансы, связанные с использованием техники. Одна из них — падение. Тот, кто хотя бы однажды падал с мотоцикла, понимает, что после его поднятия ясно одно – ремонт влетит в копеечку. При этом нужно усвоить правило, которое касается не только мотоциклов, но и любой техники: отыскать запчасти к моделям, которые уже сняты с производства, весьма сложно, а порой невозможно. Если и удалось где-нибудь их достать, то стоят они на порядок дороже, чем на новые мотоциклы. Запчасти для китайских мотоциклов, что катают в наше время — стоят дешевле, так утверждают в украинской компании Мотозилла. Вы можете заметить такую закономерность даже при поиске запчастей для детской коляски.

Велосипед, Honda, Мотоцикл

Итак, выбор сделан. Вы остановились на определенном типе мотоцикла, знаете, какую модель и чьего производства хотите. На что же обратить внимание непосредственно в процессе покупки?

Выделяют несколько нюансов:

Осмотр внешнего состояния мотоцикла. Эта процедура способна снабдить вас очень ценной информацией. Например, можно определить, был ли мотоцикл когда-либо в аварии. У побывавших в ДТП мотоциклах видны явные следы деформации деталей: рамы, глушителя, подножки, руля и других. Они бывают выгнутые или сваренные. Обычно во время падения мотоцикла большее повреждение приходится на обтекатели. Если заметны дефекты на этих деталях, проводите осмотр с наибольшей тщательностью. К покупке данного мотоцикла стоит отнестись с осторожностью. Можно отвалить немалые деньги за заведомо некачественный товар. Опасайтесь, чтобы не наткнуться на детали, склеенные суперклеем.

Следующий нюанс – резина. Ее нельзя упускать из вида. В случае долгого простоя техники на складе, в гараже, на автостоянке резина, наверняка, будет непригодна для использования. Плохое состояние выдают мелкие трещины на резине. Даже с неповрежденным протектором, замена резины необходима. Ни для кого не секрет, что она сейчас стоит недешево.

Осмотр тормозных дисков покажет состояние тормозов. Глубокие борозды говорят об изношенности и старости. В таком случае даже если обойтись без замены диска, придется менять колодки.

Подтеки. Если на вилке или амортизаторах замечены масляные подтеки – будьте осторожны. Вам предстоит установить новые сальники – дорогая процедура.

Зажигание. Двигатель должен заводиться с легкостью, после нескольких (3-4) оборотов стартера, даже при малом количестве бензина (порядка полулитра) в бензобаке. Если завелся нормально, немного прогрейте двигатель и послушайте, чтобы не было посторонних шумов и стуков. Их отсутствие означает, что все в порядке.

Электроника мотоцикла, как правило, содержится идеально. Она не подводит. Но не будет лишним проверить поворотники, работу фары, стоп-сигнала, контактов и кабель. Исправность тахометра должна быть стопроцентной.