Как выбрать сайт для размещения обратных ссылок

04.05.2021 21:04
ИНФО Редакция

Поисковые системы используют обратную ссылку в качестве сигнала ранжирования.. Качественные обратные ссылки могут помочь повысить позицию сайта в рейтинге и его видимость в результатах поисковых систем. Наращивание ссылочной массы — важный элемент поисковой оптимизации и одно из самых кропотливых и трудоемких задач для сеошника. Выбор сайтов-доноров занимает массу времени в связи с оценкой по множеству различных критериев. Отбирать доноров можно вручную или с помощью специальной программы. Самые важные показатели проверки ресурса для размещения обратных ссылок описаны ниже в списке.

Проверка посещаемости сайта

Для проверки трафика сайта-донора можно с помощью платных или бесплатных сервисов: SimilarWeb, Semrush, PR-CY, плагина RDS bar, счетчика в футере сайта. Обращайте внимание не только на общие переходы, но на поисковые. Ведь трафик можно накрутить, и чтобы различить это, следует посмотреть, откуда наиболее приходят посетители. В идеале это должна быть поисковая выдача. Проанализируйте динамику роста посещаемости – никаких синусоид (если это не сезонная тематика) или ровных линий. Трафик должен демонстрировать стабильный рост, даже если он медленный, но уверенный – можете добавлять этого донора с свой список.

608da188f2e46.png

Проверка бэклинков

При оценке критериев, уделите внимание анализу ссылочного профиля сайта-донора. С этой задачей справляются сервисы Ahrefs, Serpstat, MegaIndex. Проанализируйте динамику роста бэклинков — она должна постоянно расти. Если этот критерий долго стоит на одном месте, имеет волнообразную или ровную форму — значит сайт не развивается. Чтобы понять окончательно стоящий этой сайт, проверьте бэклинки потенциального сайта-донора.

Читайте подробную инструкцию Как проверить обратные ссылки на сайт.

Размерем на примере, как проверить внешие ссылки на сайт с помощью Ahrefs? Просматривайте результаты интересующего вас ресурса в отчете “Бэклинки”. Изучите показатели:

  • трафика — чем выше, тем лучше
  • релевантность анкоров — хорошо, если на вашего донора указывают тематические ссылки;
  • Domain Rating — не ниже 30, для СМИ — от 50.

608da1ee60f98.png

Тематика сайта-донора

Выбирайте потенциального сайта-донора с тематикой, которая прямо или косвенно соответствует продвигаемому вами ресурсу. Если она будет перекликаться, это будет способствовать целевому переходу на ваш сайт. Например, если вы продвигаете сайт, который продает кондитерские изделия, ищите донора по такой же теме. Донорами также могут стать ресурсы с рецептами тортов, выпечки, обзоры блогеров-кондитеров, а не сайт с рыболовными товарами.

Если у вас узкоспециализированное направление, сайтов в вашей тематике может быть не столь много, и они быстро закончатся. Можно размещать ссылки на сайтах общей тематики, например, в СМИ. Выбирайте рубрику, которая наиболее подходит под тему размещаемой статьи. Таким образом ссылка будет считаться качественной.

Если вы размещаете ссылки через биржи рекламы — Collaborator, Miralinks или любую другую, здесь есть фильтры по тематиках.

608da27613c5b.png

Дизайн сайта

Дизайн донорского сайта можно оценить визуально. Потенциальных посетителей отпугнут:

  • устаревшая верстка;
  • непонятное юзабилити;
  • неудобный интерфейс;
  • обилие баннеров;
  • навязчивая, всплывающая реклама;
  • яркие, мигающие анимации.

Такой дизайн означает, что он заброшен и им давно не занимались — тратиться на такого донора не стоит.

Сравните между собой два сайта — какой из них сам захочется побыстрее закрыть?

608da2c4de22b.png

 

608da2cc872c2.png

Когда оцените графическую составляющую сайта, ознакомьтесь с публикуемым контентом. Есть ли связность контента и выдержана ли тематика или публикуется все подряд, частота обновления, уникальность текста. Не поленитесь поскроллить статью и посмотреть ссылки — она должна соответствовать тематике и не вести на запрещенный контент.