Как развивается интернет-рынок в Беларуси — 2009/2010

24.02.2010 09:37
Реклама

Не секрет, что с изменением рыночной ситуации в конце 2008 – 2009 году многие компании стали пересматривать свои рекламные бюджеты, более тщательно подходить к медиа-планированию. И, как следствие, четко проявилась тенденция перераспределения средств в пользу интернет-рекламы, онлайн-продвижения бизнеса. Беларусь также не осталась в стороне от обще-мировой практики.

По итогам 2009 года прогнозы подтвердились. Беларуский рынок интернет-рекламы не только не понес убытков, но наоборот, ощущает позитивную динамику.

Это замечают как «клиенты» — компании, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг с помощью интернет-технологий, так и «продавцы» — компании, предлагающие услуги поисковой оптимизации (seo), медийной (баннерной) рекламы. Начинает развиваться и рынок smo/smm — продвижения в социальных медиа (в России это рынок уверенно набирает обороты уже несколько лет).

Было трудно не заметить и возросшую активность в области просвещения – такого количества общепознавательных и специализированных семинаров и форумов по вопросам seo, интернет-маркетинга, рекламных кампаний в Интернет в Беларуси, как выпало на осень-зиму 2009, еще не бывало!

Можно с уверенностью заявить – рынок профессионалов SEO в Беларуси есть! Как на любом рынке, тут есть и новички, и откровенные шарлатаны, но радует, что и в нашей стране есть настоящие специалисты в области поискового продвижения. Для клиентов это станет особенно важно с учетом тенденции приоритетов поиска от Google (по статистике его значимость в Беларуси уже значительно обгоняет по отдельности как tttt_tel, так и оригинальный поиск от Яндекс – хотя суммарно, конечно, Google проигрывает этому тандему; но все может очень резко измениться, если tttt_tel поменяет движок поиска на предложения Google). В этом случае профессиональная техническая оптимизация сайтов станет очень значимым фактором, и просто массовой скупкой ссылок (чем грешат многие как фрилансеры, так и достаточно раскрученные в Байнете seo-компании) тут обойтись не удастся. Ведь и клиенты становятся более просвещенными и требуют конкретные результаты, долгосрочные гарантии нахождения своего сайта в ТОПе и т.д.

В 2010 году наметилась тенденция развития «государственного» интернета – сайты государственных предприятий должны наконец-то стать полноправным инструментом, а не сделанной «на коленке» подделкой «для галочки». И в этих условиях это еще больше подстегнет рынок интернет-маркетинга, особенно контекстной рекламы и поисковой оптимизации.

После существенных изменений в прошедшем году в работе поисковиков структура рынка поисковой оптимизации также претерпела изменения – часть интернет-агентств просто отказалась развивать дальше SEO-направление, часть приняла достаточно грамотное решение отдать услугу SEO на аутсорсинг (дешевле работать на марже с профессионалами, чем растить своих специалистов, попутно принимая на себя все риски непрофессиональной работы с клиентскими сайтами).

Сейчас по разным подсчетам на белорусском seo-рынке представлено порядка 40-45 компаний. Это число плавающее, ведь до сих пор порог входа на рынок интернет-услуг достаточно невысок, поэтому предложения-однодневки появляются и исчезают постоянно. Но сегодня на белорусском рынке seo-услуг клиенты уже имеют возможность выбирать компании и по репутации, и по предоставляемым гарантиям, и, в конечном итоге, по профессионализму.

Виталий Трахтенберг,
Директор Trakhtenberg Consulting Agency,
Интернет-маркетолог,
Преподаватель курсов «Интернет-маркетинг» ИБМТ БГУ

Как вам новость?
Головоломки