Маленькие хитрости, используемые крупными страховыми компаниями

22.07.2010 14:56
ИНФО Редакция

Как известно, несовершенное законодательство дает возможность трактовать то или иное положение закона в свою пользу, и адвокатские сайты пестрят историями о том, к каким только уловкам ни прибегают страховые компании для того, чтобы не выплачивать положенную компенсацию.

Так, некоторые компании отказываются возмещать ущерб своему клиенту, если он припарковал свою машину в неположенном месте, а ее угнали или нанесли какие-либо повреждения. При этом страховая компания берет на себя функции, ей не свойственные — вместо возмещения ущерба она следит за соблюдением правил дорожного движения. Зачастую потерпевшего ставят перед необходимостью самостоятельно собирать требуемые документы, так называемые независимые оценщики, с которыми сотрудничает страховая компания, сознательно занижают размеры понесенного ущерба. В судебной практике встречались даже случаи, когда страховщики попросту отказывались беседовать со своим клиентом, даже не утруждая себя обоснованием причин, по которым они не выплачивают компенсации.

Конечно, с течением времени такие компании исчезнут с рынка страховых услуг, но те из них, кто предпочитает использовать более изощренные методы воздействия на психику клиента, зачастую процветают. Согласно проводимым исследованиям, каждая третья страховая компания, строящая свои отношения с клиентом на такой основе, обречена, но пока они работают, своевременная консультация адвоката может оказаться решающей в противостоянии клиента и компании.

Среди популярных уловок, к которым не гнушаются прибегать страховщики, можно выделить способ калькуляции понесенного ущерба. Расчет компенсации производится не по рыночным ценам на требуемые материалы, а по нереальным тарифам, которые составлены самой компанией. Многие клиенты предпочитают не затевать судебные споры со страховыми компаниями по не очень значительным поводам, не желая тратить на них свое время. Таким отношением с успехом пользуются страховщики, экономя на ленивых и непринципиальных клиентах изрядные суммы.

При составлении договора клиент должен обратить внимание, оговорено ли там, в течение какого времени он может получить компенсацию. Если этот пункт предусмотрительно забыли внести, ожидание выплаты может длиться годами, вплоть до того момента, как истечет срок давности подачи иска. При этом страховая компания не уклоняется от своих обязательств, и ее очень сложно привлечь к ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.

В рамках одной статьи перечислить все подводные камни, на которые может напороться клиент страховой компании, практически невозможно. Поэтому наилучшим выходом будет показать страховой договор юристу перед его подписанием. Если представитель компании отказывает будущему клиенту в возможности взять договор с собой, чтобы изучить его в спокойной обстановке, проконсультироваться со специалистом, обещая честно ответить на все волнующие вопросы, это является тревожным сигналом. Лучше отказаться от сотрудничества с такой компанией, ведь совершенно очевидно, что ей есть что скрывать.

Однозначно можно сказать, что негативные отзывы бывших клиентов или закрытая информация об отчетах компании должна насторожить потенциального клиента. Также нежелательно подписывать страховой договор с компанией, практикующей демпинговую политику или имеющую очень узкую специализацию. В интернете и прессе легко найти информацию о том, кто является директором страховой компании — если обнаружится, что там регулярно происходит смена руководства, это плохой признак.