Мазда "зеленеет"

12.02.2010 11:00
Реклама

Японская корпорация Мазда уверенно идет в общем тренде озеленения и бережного отношения к окружающей среде. В такой стратегии, очевидно, есть слабые места — ведь далеко не все покупатели японских машин разделяют новые ценности компании. Кое-кто по-прежнему считает, что главное в машине — это мощь и динамические характеристики. А новые экологические разработки, увы, пока сравниться со своими бензиновыми и дизельными собратьями по этим показателям не могут.

Однако специалисты Мазда упорствуют. По-прежнему радуя своих клиентов безупречным дизайном (пожалуй, одним из лучших на рынке), присутствующим в любом автомобиле Мазда, японцы тратят весьма значительные средства на разработку новых энергосберегающих технологий. Последние концепт-кары японцев — Нагаре, Киора и другие — кроме потрясающего внешнего вида максимально используют возможности окружающей среды для получения энергия. Используется любой шанс — и энергия солнца, и кинетическая энергия при торможении и др.

Отдельно надо упомянуть роторный двигатель — уникальную особенность Мазда. Да, он потребляет по сравнению с классическим больше масла, но все прочие его особенности характеризуют его более высокую мощность и дружелюбие к окружающей среде.

Впрочем, конструкторы из Страны восходящего солнца потихоньку стараются внедрять все эти «зеленые» новинки и на серийных автомобилях. Хотя новая Мазда 6 и последовавшую за ней обновленную Мазду 3 приводят в действие классические двигатели, тем не менее, японским конструкторам удалось снизить выбросы почти до нулевого уровня. По крайней мере, достигнуты такие цифры выбросов СО2, которые удовлетворят самых строгих чиновников, отвечающих за экологию.

Но останавливаться на достигнутом японцы не собираются. Время от времени они выпускают обновленные версии своих знаменитых автомобилей прошлого — например, самый продаваемый в мире родстер MX-5 Miata. Современные решения могут быть самыми разнообразными, но одно неизменно — все «подправленные» шедевры прошедших лет легче и экологичнее. Этот тренд изменению не подлежит.

Как вам новость?
Головоломки