Московское такси — виртуозный обман клиентов

11.02.2011 13:28
Реклама

Стоит ли доверять «бомбилам», снующим по Москве в поисках быстрых денег? Кто честнее: легальные таксисты или частники? Есть ли совесть у московских таксистов? — Эти вопросы задают себе те, кто волей или неволей, часто или раз от разу, пользуются услугами такси. К такси мы причисляем и частников, ибо исследование наше будет касаться как извоза легального, так и нелегального.

Увы, попытки городских властей изжить с территории столицы так называемых «бомбил» до сих пор остаются лишь теоретическими. При несомненных преимуществах их услуг перед услугами официально работающих таксистов (дешево и без ожидания — проголосовал-сел-поехал), все же минусы у такого незаконного сервиса гораздо существенней. И в первую очередь – это безопасность пассажира, точнее полное отсутствие гарантий такой безопасности. Добавим сюда повальное незнание «бомбилами» городских маршрутов и отсутствие комфорта в автомобилях.

Но так ли безгрешны сами официальные таксисты?

Некоторые таксомоторные компании, заботящиеся о своей репутации, сегодня стали предлагать клиенту на выбор — повременную оплату поездки или фиксированный тариф, который диспетчер называет при заказе. И надо сказать, что для многих именно фиксированный тариф становится наиболее привлекательным. Почему? Да потому, что таксисты используют в своем арсенале, как минимум четыре способа обмана клиента.

Самый распространенный из них — это максимально растянуть время поездки, по возможности намотав десяток лишних километров, собрав все московские «пробки» и, таким образом, значительно увеличить стоимость поездки.

Насторожиться надо уже тогда, когда таксист задает вам, казалось бы, невинный вопрос «Какой дорогой поедем?». Так он «прощупывает» клиента. Если ответ пассажира позволяет судить о том, что он провинциал или, пуще того, иностранец, таксист с удовольствием отправится к месту назначения самым длинным путем. Особо «одаренные» будут катать вас по кругу, нисколько не смущаясь тем, что пейзаж за окном его автомобиля подозрительно часто повторяется.

И все же, городским таксистам не сравниться с теми, которые орудуют в аэропортах. Вот именно орудуют, а не работают. Осуществляют грабеж средь бела дня. О ценах на такси в Шереметьево народ уже складывает байки. Здесь неосведомленного пассажира могут, без каких либо угрызений совести, доставить из терминала в терминал по грабительской цене в 1000 рублей.

А впрочем, большинство повозит вас по городу, прежде чем доставить в нужное место «не со зла», а просто из-за незнания Московских улиц.

Способ два – борьба за выживание путем мошенничества. Популярен у таксистов–гастарбайтеров, которые работают в Москве вахтовым методом, арендуют машину у службы, в ней и работают, и живут.

Для того, чтобы заплатить фирме за арендованную машину, оправдать расходы на бензин и так называемые «диспетчерские», которые исправно взимаются с каждого переданного заказа, и, при этом, остаться в прибыли, таксисты идут на различные ухищрения. Изобретательности их позавидовал бы даже Кулибин.

В частности, одним из таких ловких трюков является установка ускорителя таксометра. Неприметная кнопочка, на проводе отходящая от таксометра (устанавливается всего за пару тысяч рублей), позволяет мгновенно накручивать цифры на счетчике при неизменной скорости движения. Редкий пассажир сидит в такси и, не отрываясь, следит за приборами учета. А водителю достаточно нажать на волшебную кнопку, чтобы цифры набежали с бешеной скоростью. Хотя за использование таких приспособлений таксисту и светит уголовная ответственность за незаконное присвоение денежных средств, а, кроме того, и гражданско-правовая ответственность в виде штрафа в доход государства и возмещения убытков пассажиру, все же использование их имеет место быть, и случаев когда таксист попадался — не замечено.

И даже при вполне исправных, «необремененных» незаконными устройствами счетчиках, таксисты умудряются обманывать клиента. Номер состоит в следующем. На счетчике, для удобства водителя, предусмотрены несколько кнопок для разных пассажиров, которые отсчитывают время и километраж. Причем крутиться они могут параллельно друг другу. Ничего не подозревающий пассажир садится в машину и видит, как водитель при нем нажимает одну из кнопок учета, скажем, кнопку «Пассажир 2». Клиент убежден, что по прибытии заплатит за свою поездку строго по тарифу, так как собственными глазами наблюдал нулевые показания счетчика. В итоге он и платит ровно по счетчику… только за другого, мифического пассажира. Оказывается, еще до посадки таксист включил соседнюю кнопку «Пассажир1», счетчик которой начинает вовсю работать. Когда водитель доставит вас на место, то незаметно нажмет на кнопку «Пассажир 1», вместо того, чтобы предъявить к оплате показания «Пассажир 2». Таким образом, клиенту предъявляется сумма гораздо выше, чем ожидалось. А если вдруг вы заметили и указали таксисту на махинацию, то он с невозмутимым видом ответит вам, что просто ошибся кнопкой. Водителю практически гарантирована полная безнаказанность.

И традиционно используется еще один способ «развести» клиента на лишние деньги. Почти никогда стоимость поездки на такси по счетчику не складывается в круглую сумму (в отличие от расценок у частников). Пассажир, предлагающий для расчета одну крупную купюру, рискует услышать «нет сдачи» и зачастую, просто махнув рукой, оставляет сдачу таксисту. Такое случается если клиент спешит и не имеет времени бежать разменивать купюру, или находится в подвыпивше-щедром настроении, или просто не привык мелочиться. Хотя в этом случае, водитель обязан разменять деньги сам и отдать сдачу клиенту.

И все же, говоря об официальных таксистах и нелегалах, не стоит превозносить одних, уничижая других. Просто встречаются водители порядочные и не очень. И, пожалуй, лишь человеческий фактор может гарантировать нам и приемлемую цену, и безопасность, и приятную поездку.

Как вам новость?
Головоломки