Мультимодальные грузоперевозки

21.04.2010 12:43
Реклама

Мультимодальные грузоперевозки — это грузоперевозки разными видами транспорта. Точнее, грузоперевозку можно считать смешанной, когда разные виды транспорта присутствуют в рамках перевозки одного груза. Использование разных видов транспорта в рамках одной перевозки имеет свои причины и цели. Почему иной раз нельзя воспользоваться только одним видом транспорта? Например, если дорогу поезду или автомашине к месту назначения груза преграждает океан, или наоборот, если пароход не может передвигаться по суше, а самолет не может приземлиться в пункте назначения. Другой вопрос — зачем иной раз используют разные виды транспорта, когда в этом нет особой необходимости? Например, ради увеличения скорости перевозки грузов выбирают самолет как самый быстрый вид транспорта. При этом до аэропорта и от него все равно приходиться доставлять груз автотранспортом. Иногда выбор не слишком очевиден: что выбрать — доставку груза из Владивостока в Москву поездом или посредством морской грузоперевозки до Мурманска или Архангельска, а затем только поездом до Москвы? Когда речь идет о грузе объемом 2-3 вагона разницы, возможно, и не будет, но когда груза наберется на целый товарный состав, то сухогруз окажется значительно дешевле железной дороги. Иногда смешанные грузоперевозки позволяют оптимизировать стоимость, скорость и качество перевозки.

Удешевить грузоперевозки, увеличить скорость передвижения груза при смешанной грузоперевозке — это сверхзадачи которые под силу только настоящим профессионалам. Именно поэтому смешанные грузоперевозки — это область перевозок, где экспедирование (сопровождение груза) особенно актуально. Только настоящий профессионал или команда профессионалов способны грамотно состыковать различные виды транспорта. И автомобильные, и морские, и железнодорожные перевозки имеют свою специфику. Железные дороги в России могут принести массу неприятных сюрпризов тому, кто не знает всех тонкостей грузоперевозки железнодорожным составом. Российская специфика может проявиться ещё и в том, что заказанный вагон могут не подать или подать несвоевременно.

В ситуации, когда груз перегружается с железной дороги на морское судно, к перевозке добавляется специфика работы морского порта и особенности графика движения судов. Авиаперевозки, так как для самолета очень важен вес, предъявляют особые требования к грузовым отправлениям. От экспедитора может зависеть при авиаперевозке стоимость перевозки, так как случается, что непрямое отправление с транзитной перегрузкой в каком-либо аэропорту оказывается дешевле при минимальной потере скорости. И даже автотранспорт имеет свои особенности. С одной стороны, автомашина гораздо мобильнее и маневреннее, чем любой другой вид транспорта. С другой стороны, значительный вред или удорожание может принести неграмотный подбор автомашины. Например, для перевозки морских контейнеров нужен контейнеровоз, а для перевозки автомобилей — автовоз. А там, где погрузка осуществляется мостовым краном не подойдет автомашина с задней погрузкой. Все сказанное говорит о том, что для оптимизации грузоперевозки важно привлекать профессионалов.

Прогресс не стоит на месте и давно уже появились методы оптимизации смешанной грузоперевозки. Во-первых, это так называемая «прямые» перевозки , когда груз независимо от смены видов транспорта перевозится по одному универсальному транспортному документу от пункта отправки до пункта назначения. Во-вторых, это контейнерная грузоперевозка, когда груз единожды упаковывается в контейнер, где тщательно закрепляется. А под контейнер, в свою очередь, адаптированы железнодорожные платформы, автомашины-контейнеровозы и некоторые суда. Обычно речь идет в таких случаях о «морских» сорока футовых и двадцати футовых контейнерах.

Есть, конечно, и такие грузы, которые не только не положишь в контейнер, но и придется искать для них спецтранспорт. Однако для некоторых подобных грузов также разработаны свои методы смешанной грузоперевозки. Например, группа нефтепродуктов — их производство иногда находиться вдали от водных путей. Но именно водная перевозка нефтепродуктов — самая дешевая. Для перевалки этого типа грузов в портах, как правило, есть специализированные терминалы, которые берут на себя заботы от очистки и возвращения цистерн железной дороге до временного хранения нефтепродуктов до прихода судна. Но грузоперевозки таких специфических грузов несут в себе ещё большее количество нюансов, чем обычная смешанная перевозка. Это является ещё одним немаловажным доводом в пользу привлечения профессиональных экспедиторских компаний для организации или оптимизации смешанной грузоперевозки.

Как вам новость?
Головоломки