Немного из истории автопроката

23.11.2021 14:07
ИНФО Редакция

В наше время любой человек может воспользоваться услугами компаний, которые сдают автомобили в аренду, и об одной из них, к слову, больше можно узнать по ссылке https://v-auto.by/, но когда-то подобных услуг просто не существовало, хотя людям они наверняка нужны были всегда — с того времени, как появились первые автомобили. Правда, теперь немногие задумываются о том, с чего началась история такого рода бизнеса. Но иногда полезно освежить память и вспомнить, кто именно стал первым человеком, принявшимся предлагать людям услуги по автопрокату. Как гласит история, все началось одного объявления.

Кто придумал автопрокат

Около века назад простой работник автомастерской из Небраски по имени Джо Саундерс долгое время зарабатывал небольшие деньги, работая механиком. У мужчины был автомобиль Ford T, который он нередко давал своим коллегам, когда им нужно было куда-то съездить. Вскоре американец понял, что таким образом он мог бы заработать более серьезные деньги. Через какое-то время Джо разместил объявление в газете, где сообщил, что за каждую милю будет брать десять центов, что было довольно недорого. Услуга оказалась востребованной, а механик решил создать свою компанию, которую назвал своим именем. В 1925 году Саундерс стал владельцем более двадцати арендных станций, расположенных в разных штатах.

Нежелательные клиенты

Нежелательные клиенты у филиалов Сандерса появились практически сразу, когда его предпринимательство стало набирать большую популярность в США. Больше всего личностей, которые брали в аренду машины для не самых лучших намерений, было выявлено во времена так называемого «сухого закона». Нежелательные клиенты перевозили через границу на арендованных автомобилях алкоголь, и даже ездили на них, чтобы совершать ограбления магазинов и банков.

Крах дела Саундерса

Саундерс зарабатывал на аренде авто огромные деньги не так уж и долго, как может показаться, так как в 1929 году началась Великая депрессия, которая и стала причиной краха его бизнеса. Услуги Джо просто потеряли актуальность. Бизнес стал нерентабельным, что в итоге стал причиной банкротства Джо, а также всех остальных американских компаний, занимавшихся автопрокатом. И даже после того, как Великая депрессия закончилась, что произошло в 1933 году, началась Вторая мировая война, которая не дала никаких шансов возобновить данное предпринимательство.