Новая система электронного декларирования в Беларуси

28.07.2010 15:09
ИНФО Редакция

С середины 2009 года система электронного декларирования налогов активно развивается и привлекает новых пользователей. За этот небольшой период времени уже более 500 организаций и юридических лиц зарегистрировались и используют электронное декларирование налогов.

Множество отзывов и благодарностей говорят о том, что электронное декларирование это наиболее эффективный, быстрый и удобный способ заполнения налоговой декларации.

Объявлено, что стать полноправными пользователями системы и, впоследствии, подавать декларации в электронном виде, могут все налогоплательщики – как юридические, так и физические лица. Для этого достаточно зарегистрироваться в РУП по налогам и сборам, где пользователь сможет получить детальную информацию о процессе подачи налоговой декларации через программный модуль «АРМ Плательщика», разработанный специально для этих целей.

Для регистрации в системе электронного декларирования в РБ, налогоплательщику необходимо предоставить следующие документы:

1.    Документ, удостоверяющий личность (для регистрации физического лица этого достаточно)
2.    Перечень сведений, установленных Регламентом

Важным аспектом, необходимым для работы с программой «APM Плательщика» является доступ в Интернет. Сам программный продукт может использоваться как на локальном компьютере, так и в сети.

«АРМ Плательщика» может быть получено в налоговых органах либо скачано на локальный компьютер с портала МНС (Министерства по налогам и сборам). После установки пользователь уже может подготавливать информацию для подачи электронной налоговой декларации путем заполнения электронных бланков налоговой декларации.

МНС предоставляет пользователям детальную консультацию, техническую и информационную поддержку. Например, в случае возникновения вопросов, касательно порядка заполнения налоговой декларации, пользователь может обратиться в службу поддержки. В случае, если отправленная электронная налоговая декларация содержит ошибки, специалисты отправят ее обратно налогоплательщику и укажут места, где введены неверные данные. В случае отсутствия ошибок, пользователю будет выслано уведомление о принятии его декларации в электронном виде.

На практике было установлено, что использование системы электронного налогового декларирования, помогает предотвратить возникновение ошибок. Благодаря встроенным скриптам, которые проверяют бланк налоговой декларации в процессе его заполнения, а, также, электронной цифровой подписи, электронная налоговая декларация заполняется максимально точно и обладает высокой степенью защиты.

Более того, поданная электронная налоговая декларация принимается налоговыми органами в этот же день и оперативно обрабатывается, что значительно ускоряет процесс подачи документов и избавляет налогоплательщика от посещения налоговых служб и длительного нахождения в очередях.