В традиционных магазинах работает большое количество сотрудников. Они требуют заработную плату, не всегда трудятся как положено и, в целом, повышают издержки предприятия. До недавнего времени предприниматель не мог сократить лишний персонал. По состоянию на 2020 год, информационные технологии позволяют избавиться от части работников. Если предприниматель не справится с задачей, он проиграет конкуренцию на рынке.
Цели автоматизации магазина
В большинстве случаев автоматизация магазина выполняется для достижения четырех целей:
- Повышение контроля товаров на складах. Разработчики систем автоматизации сообщают о потенциальном сокращении нереализованной продукции до 40%. Маленькие магазины замечают эффект благодаря возможности закупки небольшого количества товаров как только заканчиваются запасы на складах.
- Оптимизация ассортимента. Специалисты в области информационных технологий говорят о преимуществе для потребителя, которые дают возможности заказы по индивидуальным потребностям. Сами потребители еще не полностью распробовали возможности, предлагаемые рынком. Но почти все эксперты едины во мнении: оптимизация ассортимента, которую предоставляет автоматизация магазина в конечном счете понравится клиентам.
- Снижение ошибок, которые вызваны человеческим фактором.
- Повышение лояльности клиента благодаря более качественному обслуживанию. Эффективность зависит от размера магазина, выбора системы, дополнительных условий.
В конечном счете, внедрение системы автоматизации магазина заказывается для повышения прибыли предприятия. Основная задача — правильно выбрать систему.
Заключение
Внедрение системы автоматизации магазина — практически необходимое условие выживания предприятия на быстро меняющемся рынке. Но действительно высокий результат будет достигнут только при условии правильного выбора способа автоматизации.
Хорошо заранее позаботиться о персонале, который будет устранять возможные проблемы. Также оставшийся персонал следует обучить пользоваться новой системой.