Due Diligence: как проверка благонадежности помогает белорусскому бизнесу выйти на международный уровень

05.02.2020 19:39
Реклама

Процедура Due Diligence – комплексная проверка контрагента – давно зарекомендовала себя в мировой практике как необходимая часть заключения сделок. Подобные исследования инициируют как инвесторы, так и акционеры предприятий с целью оградить себя от негативных правовых и налоговых последствий. С каждым годом услугу стремятся получить все больше компаний и в нашей стране, ведь Due Diligence способствует росту финансовых показателей и своевременному обнаружению red flags (факторов, которые могут стать причиной отказа от сотрудничества).

Due Diligence

Что означает Due Diligence на практике и от чего защищает бизнес?

В мировой практике проверку проводят на любой стадии развитии компании: от бизнес-проекта до кризисных периодов в жизни предприятия или в процессе выхода на новые рынки. Процедура решает целый ряд проблем и сигнализирует о red flags:

  • предупреждает утрату материальных активов;
  • защищает от признания сделки недействительной;
  • сохраняет репутацию компании, защищает ее интеллектуальную собственность и т.п.

Инициировав процедуру Due Diligence, можно вовремя оградить компанию от покупки акций по завышенной цене и отказаться от сотрудничества с сомнительными партнерами. Особую актуальность вопрос Due Diligence приобретает в программах гражданства за инвестиции. Получить желанный статус инвестор может только после тщательной проверки, включающей изучение его личной и деловой репутации, выявление отказов в ВНЖ или ПМЖ, определение легальности доходов. Подробно прочитать о прохождении Due Diligence при получении гражданства за инвестиции можно на сайте forbes.ru.

Как проходит проверка благонадежности?

Проверкой занимается ряд специалистов: финансовые аналитики, аудиторы, юристы. Традиционно Due Diligence включает несколько этапов:

  1. Операционный: оценка потенциальных рисков, связанных с ценными бумагами.
  2. Финансовый: оценка финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия и т.п.
  3. Налоговый: оценка финансовой деятельности компании за последние несколько лет, поиск red flags в процессе проверки бухгалтерской отчетности и задолженностей.
  4. Юридический: проверка по судебным базам.
  5. Маркетинговый: оценка маркетинговой политики предприятия.

Заказать Due Diligence можно в одной из консалтинговых компаний: в среднем, независимая оценка обойдется от 2,5–5 тысяч рублей. Процедура относится к дорогостоящим, однако в результате руководство компании получит объективный и всесторонний отчет о контрагенте и перспективности предстоящей сделки.

Как вам новость?
Головоломки