Результаты эксперимента с двенадцатилетним обучением

26.05.2010 09:22
Реклама

В следующем учебном году количество десятиклассников в Украине резко сократится. Первые девятиклассники, которые пришли в школы обучаться по двенадцатилетней системе, намерены покинуть стены своих учебных заведений.

В этом учебном году выяснилось, что в школах остаются единицы идущих в десятый-двенадцатый классы, так как за это время Министерство образования и науки Украины так и не представило понятной перспективы обучения, которое будут получать школьники в старших классах. Пока это больше напоминает рецепт солянки сборной, чем четкую и ясную программу работы старшей профильной школы.

Прошло девять лет с тех пор, как в Украине начала осуществление концепция двенадцатилетней школы. В отличие от Белоруссии, где реформа образования началась еще в 1987 году, до 2001 года в украинские школы шли семилетки, и только в некоторых учебных заведениях были подготовительные классы для шестилеток. Школы были не готовы принимать малышей: не было спален, продленок, да и бесплатное питание в школьных столовых, где используются рецепты более взрослой кухни, значительно отличалось от садовского. В результате многие родители стали передерживать детей в детских садах.

В конце концов, в одном и том же классе стали заниматься дети разных возрастов — от шести до восьми лет. Если в начальной школе эта разница не так уж и заметна: все малыши учатся читать и считать, играют в игры; кушают в столовой суп, а повара, насыпая в тарелки кашу с мясом, говорят, что у них был рецепт плова— это еще все нормально. Проблемы начинаются в средней школе, когда у ребят наступает половое созревание. Уже в шестом-седьмом классах за одними партами сидят взрослые тети и дяди рядом с практически малышами. А к восьмому-девятому родители стали серьезно беспокоиться, что же будет с их детьми к концу двенадцатого класса, если уже сейчас многим ребятам по 16 лет. Поэтому в воображении мам и пап появилась перспектива сидеть под школой с колясками, пока юные родители все еще будут в двенадцатом классе «догрызать» гранит науки.

Одной из задач затеянной реформы было разгрузить школьников, но за эти девять лет дети как были перегружены, так и остались. Такие предметы как биология, физика, химия, математика, которые и так достаточно сложные, в средних классах содержали параграфы из курса старших и даже ВУЗов, а профильное обучение погрязло в десятках взаимоисключающих документов.

Как результат — массовые обращения родителей и учителей сделать образование одиннадцатилетним. Новое правительство, по крайней мере, эти просьбы не игнорирует и что-то обещает. Поэтому будем надеяться, что ясность в многолетнем эксперименте над детьми все-таки будет.

Как вам новость?
Головоломки