Тайм-менеджмент по-европейски: как успевать жить?

06.03.2020 00:43
Реклама

В компьютеризированном мире все меньше остается места для неспешности и медлительности. Сегодня, если работник не гений и не «универсальный солдат», то потенциальный работодатель даже не взглянет в его сторону, поэтому труд многих людей сопряжен с выполнением множества задач одновременно. Несоответствие этому простому, на первый взгляд, требованию ставит на сотруднике клеймо профнепригодности, а чрезмерная утомляемость, которой подвержен практически весь топ-менеджмент крупных компаний, а так же управленцы среднего звена, работающие на коммерческие организации, неминуемо снижает эффективность труда.

В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос «Как все успеть?». С этим и рядовому исполнителю, и сотруднику высшего уровня помогут пять простых законов эффективного тайм-менеджмента, которые на должностном уровне с успехом применяются в европейских компаниях, имеющих собственную аутентичную корпоративную культуру. Данные законы очень просты в реализации, а эффект от их применения не заставляет себя ждать: увеличивается производительность труда, снижается нагрузка, высвобождается дополнительное время, растет имидж работника, усиливается его мотивация к труду. Вот эти правила:

1. Закон визуализации. Задачи, облаченные в конкретные слова и разнесенные на листке бумаги, практически всегда теряют свой «устрашающий» вид. Постановка заданий, к примеру, на день, гарантированно повышает эффективность труда на 25-30%, высвобождая при этом такое же количество времени. Планирование помогает не только сбалансировать уровень рабочей нагрузки, но и ничего не забыть, что также немаловажно.

2. Закон «АБВГД». Простое ранжирование «дел на сегодня» в порядке спадания их значимости и срочности помогает работнику расставить приоритеты и не тратить лишнее время на малоперспективные проекты. В списке задачи «А» — это наиболее важные и срочные, а задачи «Д», соответственно, — наоборот. Применение этого правила в особенности помогает тем людям, которые стремятся к быстрому карьерному росту.

3. Закон живой лягушки. Если существует необходимость «съесть живую лягушку» (сделать что-то неприятное, сложное, неинтересное) то нужно делать это сразу, с самого утра — резко и не откладывая! В противном случае невыполненное задание будет действовать на нервы и портить настроение, но руки до него все равно не дойдут.

4. Закон мусорного ведра. Чистота на рабочем столе порождает чистоту мыслей и способствует рождению свежих идей. Бардак же, в свою очередь, отбирает у жаждущего найти что-либо в кипе бумаг сотрудника до 10% времени. Хорошим решением этой проблемы является так называемый «бокс для мусора». Бумаги, чеки, выписки, рекламные листовки — все должно отправляться в этот бокс и только в него. В конце трудовой недели этот ворох перебирается, лишнее утилизируется. Приходит приятное ощущение чистоты и порядка.

5. Закон равновесия. В жизни все должно стремиться к балансу, и соотношение «работа-отдых» не является исключением. Трудиться на износ в ущерб здоровью, семейным отношениям и полноценному отдыху означает отбирать у себя все радости жизни. А этого не стоят никакие деньги мира.

Итак, что же такое эффективный тайм-менеджмент? Очевидно, что это не только умение четко структурировать работу, основанное на применении общеизвестных практик трудовой деятельности. Это высокоорганизованная система принципов, помогающая понять, как управлять временем, чтобы не только выживать, но и жить полноценной жизнью.

Источник: https://dvayarda.ru/business/taym-menedzhment/

Как вам новость?
Головоломки