Типы протекторов современных автомобильных шин.

03.11.2009 15:22
Реклама

Современные автомобильные шины имеют четыре основных типа протекторов: классический (симметричный), направленный, асимметричный, асимметрично направленный.

Современные автомобильные шины имеют четыре основных типа протекторов:
1. Классический (симметричный).
2. Направленный.
3. Асимметричный.
4. Асимметрично направленный.

Классический рисунок, называемый также универсальным. Это самый старый дизайн протектора шин. Оптимально работает на сухих поверхностях, хуже на сильно обводненных. Сейчас такой тип протектора применяется в основном на шинах бюджетного класса «Turing». После монтажа на диск такие шины можно устанавливать на любую сторону автомобиля. Как правило, такую шину монтируют на диск так, чтобы маркировка DOT (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса. Типичными шинами с таким протектором являются шины Bridgestone B390

Направленный. Одной из самых серьезных опасностей подстерегающих автомобилиста на дороге является «Аквапланирование». Аквапланирование — эффект отрыва шины от дорожного полотна, в следствии образования водяного клина при движении на большой скорости по мокрой дороге. В случае появления эффекта аквапланирования, автомобиль полностью теряет управление, скольжение на водяной пленке опаснее скольжения на голом льду. В 1992 году компания Goodyear впервые в мире представила летние шины Aquatred с уникальным, направленным протектором с центральным акваканалом. Основное предназначение направленного дизайна — эффективное удаление воды из зоны пятна контакта шины с дорогой и уменьшение риска аквапланирования. Шины такого типа имеют на боковине надпись «ROTATION» и стрелку показывающую направление вращения шины при движении автомобиля в перед. После установки таких шин на диск колесо становится «правым» или «левым» и переставлять правое колесо на левую сторону автомобиля а левое на правую можно только в крайнем случае. Современные шины с таким протектором — шины Goodear Hydragrip.

Асимметричный. Один из последних дизайнов шинного протектора. Основным назначением при разработке было желание объединить прекрасное сопротивление аквапланированию направленных шин и стабильность движения и управляемость на сухой дороге классических. Внешняя и внутренняя зоны протектора таких шин сильно отличаются дизайном, а у последних моделей и химическим составом. Внешняя плечевая зона таких шин более жесткая и плотная, для уменьшения деформации протектора при маневрировании. Внешняя — менее плотная плечевая зона, прорезанная продольными и поперечными акваканалами, предназначенными для защиты от аквапланирования, обеспечивает безопасность движения на мокрой дороге. Шины такого типа имеют на боковинах надписи «OUTSIDE» или «Side Facing Out» на внешней стороне установки и «INSIDE» или «Side Facing Inwards» на внутренней стороне. После установки на диск такие шины можно устанавливать на любую сторону автомобиля. Типичными шинами с асимметричным протектором являются шины Continental PremiumContact 2.

Асимметрично направленный — наиболее редко встречающийся тип протектора. Разрабатывался с целью увеличения сопротивления аквапланированию обычных асимметричных шин. Шины бывают строго правые и левые о чем сообщают специальные надписи на боковине «RIGHT» или «LEFT» соответственно или надпись «ROTATION» и стрелку показывающую направление вращения шины при движении автомобиля в перед. Классическими шинами с асимметрично направленным протектором являются шины Nokian NRV.

Для получения максимальной безопасности внимательно следите за правильность установки шин на диски и автомобиль. Неправильная установка может привести к серьезной аварии.

Как вам новость?
Головоломки