У микрофинансовых организаций будет свой омбудсмен

СРО «МиР» выступило с инициативой рассмотрения всех вопросов от потребителей МФО, Ломбардов и КПК на единой платформе.

Эксперты loansprofy.com отмечают, что базой для создания «финансового омбудсмена» обязана стать Национальная ассоциация всех участников микрофинансового рынка, в которые входят все действующие участники ниши.

Инициативу представили на заседании совета Банка России по регулированию микрофинансового сектора и кредитной кооперации.

СРО «МиР» отмечает, что из-за отсутствия единого контроллера, обращения граждан по работе микрофинансовых организаций попадают в компетентные органы, что затягивает процесс их обработки, принятия решений и регулирования отношений между МФО и заемщиком.

Сейчас обращения граждан направляются в целый ряд органов, среди которых Банк России, Служба Обеспечения Деятельности Финансового Уполномочия, Росспотребнадзор, ФССП и прочие. При этом каждый отдельный орган рассматривает исключительно обращения по профильным вопросам, а остальные передаются в другие организации или не рассматриваются вовсе, что снижает доверие граждан к финансовой системе государства в целом.

Эксперты LoansProfy Suomi отмечают, что микрофинансовые организации идут на уступки и готовы эффективно решать проблемы с должниками и клиентами напрямую. Поэтому финансовый омбудсмен, как независимое лицо с широкими возможностями регулирования спорных вопросов, станет отличным инструментом в работе с жалобами на МФО от населения.

Для реализации проекта необходимо согласие всех участников рынка. Некоторые МФО уже определились со стратегией и уговорить их будет достаточно сложно.

Три причины создать микрофинансового омбудсмена

Инициатива предполагает решение сразу трех актуальных задач:

  1. Снижение нагрузки на Центральный Банк. Благодаря появлению регулятора, Центральный банк сможет освободиться от рутины и сфокусироваться на выполнении задач по стратегическому развитию финансового сектора.
  2. Репутация микрофинансовых организаций. Благодаря регулятору лояльность к МФО вырастет, а быстрые и комфортные решения конфликтных ситуаций укрепят отношения между кредитором и заемщиком.
  3. Комфортное урегулирование проблем для клиента. Благодаря третьему, незаангажированного лицу, спорные вопросы решать легче и эффективнее для всех участников конфликта, в том числе и для потребителя.

Специалисты Лоанспрофи всегда рекомендуют заемщикам, в первую очередь, обращаться напрямую к кредитору, чтобы найти выход из ситуации и только по итогу принимать решения и делать соответствующие шаги, такие как обращения в Центральный Банк и другие органы финрегулирования.