Ученые установили причины возникновения зависимости от компьютерных игр у детей

15.05.2010 09:45
Реклама

Действительно, почему детей не так привлекает живопись, чтение или спорт? Почему именно компьютерные игры наиболее любимы детьми? Может быть, здесь вмешались какие-то секретные разработки, направленные на ухудшение качества жизни наших детей?

Отнюдь нет, не стоит искать подвох там, где его нет. Причины привязанности детей к компьютерным играм кроются в самой человеческой природе, в психологии каждого нормального человека — будь то взрослый или дитя.

Что вообще представляет собой виртуальная игра? Это — модель мира, жизни, событий, которые можно не только пережить, но и управлять ими. Действительно, воображение и фантазия присущи любому человеку, у детей же они проявляются наиболее ярко, а компьютерные игры дают возможность реализовать самые смелые мечты. Итак, первая причина увлечения играми — фантазия.

Кроме того, чаще всего у детей нет возможности управлять своей реальной жизнью, родители не позволяют им быть более самостоятельными, и дети компенсируют это в играх. Для некоторых детей, у которых нет собственной территории, где можно чувствовать себя хозяином в реальности, компьютерные игры становятся своеобразной «отдушиной». Здесь никто не властен над ними, им принадлежит целый мир, в котором дети могут управлять и собой, и событиями. В игре всё настолько реалистично, что ребёнок с лёгкостью и удовольствием замещает настоящую жизнь виртуальной. Значит, вторая причина увлечения играми — отсутствие возможности в реальности управлять своей жизнью, быть самостоятельным.

Однако есть масса семей, в которых ребёнок имеет и личное пространство, и все возможности для самовыражения, и, вместе с тем, не перестаёт скачивать из интернета игры бесплатно, выпрашивать у родителей компьютерные новинки, лишать себя общения со сверстниками, прогулок и т.д., постоянно просиживая перед монитором. Какова причина в этом случае?

Ответ прост — у такого ребёнка, несмотря на все возможности, нет самой главной — возможности получать самостоятельный опыт. В игре реальность упрощена, случайность, разнообразие и неожиданность факторов сведены к необходимости. Научиться управлять игрой проще, чем реальной жизнью. Тем более, что родители часто отказывают ребёнку в самой возможности такого управления, опасаясь за него — ведь у ребёнка нет жизненного опыта. Именно в этом истоки третьей причины увлечения компьютерными играми — здесь проще набраться опыта, делая ошибки и исправляя их.

Таким образом, пресечь развитие зависимости у ребёнка просто — нужно позволить ему действовать и просто уважать его.

Как вам новость?
Головоломки