Падение белорусского самолета под Иркутском. Стали известны подробности об экипаже и причины катастрофы

«Первичные данные — в том числе об этом

Причиной падения самолета Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно» в Иркутской области России мог стать ледяной дождь. Об этом российским СМИ сообщил источник, знакомый с ходом расследования.

«Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — цитирует источник «Интерфакс».

По его данным, наряду с рулем высоты могли обледенеть элементы механизации крыла. Сопутствующими факторами мог стать перегруз и неверная центровка груза самолета. В результате «самолет по сути стал неуправляем и рухнул с высоты принятия решения перед уходом на второй круг».

А что Беларусь?

Как рассказал директор Департамента по авиации Беларуси Артем Сикорский, белорусские самолеты Ан-12 не будут эксплуатироваться до окончания расследования причин крушения аналогичного судна под Иркутском.

В ближайшее время представители Департамента по авиации, которые войдут в состав комиссии МАК, направятся в Иркутск.

Также Главным следственным управлением Следственного комитета Беларуси начата проверка по факту крушения самолета Ан-12 под Иркутском.

Кто был на борту?

По уточненным данным, полученным от представителя авиакомпании «Гродно», на борту воздушного судна находилось девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз. Из них человек четверо — граждане России, трое — граждане Беларуси и двое — граждане Украины.

Специалисты по проведению генетической экспертизы, которые займутся исследованием останков погибших, могут начать работу в течение ближайших трех дней. Об этом сообщил глава Иркутской области Игорь Кобзев, информирует ТАСС.

По его словам, работу следователей на месте осложняют снегопад и метель. К ликвидации последствий привлечены 296 человек и 76 единиц техники.

Кто погиб из белорусов?

В составе экипажа были трое белорусов — штурман Андрей Сергеев, инженеры Дмитрий Гармоненко и Максим Карпук.

Штурману Андрею Сергееву из Борисова было 39 лет. Они с женой воспитывали двоих детей. До 2020 года он служил военным штурманом в части под Минском.

Инженер Дмитрий Гармоненко трудился в авиакомпании «Гродно» с 2004 года. В 2018 году он руководил участком по техобслуживанию самолетов.

Самым молодым из погибших был 26-летний инженер Максим Карпук. Он работал в  основном на земле, занимался обслуживанием самолетов.