Причиной падения самолета Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно» в Иркутской области России мог стать ледяной дождь. Об этом российским СМИ сообщил источник, знакомый с ходом расследования.
«Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — цитирует источник «Интерфакс».
По его данным, наряду с рулем высоты могли обледенеть элементы механизации крыла. Сопутствующими факторами мог стать перегруз и неверная центровка груза самолета. В результате «самолет по сути стал неуправляем и рухнул с высоты принятия решения перед уходом на второй круг».
А что Беларусь?
Как рассказал директор Департамента по авиации Беларуси Артем Сикорский, белорусские самолеты Ан-12 не будут эксплуатироваться до окончания расследования причин крушения аналогичного судна под Иркутском.
В ближайшее время представители Департамента по авиации, которые войдут в состав комиссии МАК, направятся в Иркутск.
Также Главным следственным управлением Следственного комитета Беларуси начата проверка по факту крушения самолета Ан-12 под Иркутском.
Кто был на борту?
По уточненным данным, полученным от представителя авиакомпании «Гродно», на борту воздушного судна находилось девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз. Из них человек четверо — граждане России, трое — граждане Беларуси и двое — граждане Украины.
Специалисты по проведению генетической экспертизы, которые займутся исследованием останков погибших, могут начать работу в течение ближайших трех дней. Об этом сообщил глава Иркутской области Игорь Кобзев, информирует ТАСС.
По его словам, работу следователей на месте осложняют снегопад и метель. К ликвидации последствий привлечены 296 человек и 76 единиц техники.
Кто погиб из белорусов?
В составе экипажа были трое белорусов — штурман Андрей Сергеев, инженеры Дмитрий Гармоненко и Максим Карпук.
Штурману Андрею Сергееву из Борисова было 39 лет. Они с женой воспитывали двоих детей. До 2020 года он служил военным штурманом в части под Минском.
Инженер Дмитрий Гармоненко трудился в авиакомпании «Гродно» с 2004 года. В 2018 году он руководил участком по техобслуживанию самолетов.
Самым молодым из погибших был 26-летний инженер Максим Карпук. Он работал в основном на земле, занимался обслуживанием самолетов.