Российская Госдума приняла скандальный закон о торговле

18.12.2009 11:40
Реклама

Рамочный законопроект о торговле создавался и переписывался более пяти лет

Лишь в сентябре этого года Госдума приняла этот законопроект в первом чтении. После этого в документ поступило около двух сотен поправок, каждый раз меняющих его суть, сообщает Reuters.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении несколько раз откладывалось из-за споров администрации президента РФ с Белым домом.

Для вступления закона в силу теперь его должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.

В принятой версии сохранились поправки, отвоеванные администрацией президента. В частности, ей удалось добиться переноса срока вступления закона в силу на месяц до первого февраля 2010 года и дать компаниям 180 дней на приведение договоров поставки в соответствие новым требованиям.

По требованию Кремля из закона исчезло требование для компаний публиковать в интернете существенные условия договоров поставок и было уточнено понятие торговой сети.

В прежних версиях сетью назывались любые два магазина, в акциях которых присутствует один собственник, даже на один процент, в новой версии сетью признается совокупность двух и более объектов, находящихся под общим управлением или общим коммерческим названием.

Правовое управление Кремля также убрало из закона требование к ритейлерам рассчитываться в течение десяти дней с поставщиками замороженной говядины, свинины и мяса курицы.

В принятой редакции закон устанавливает предельные сроки расчета ритейлеров с поставщиками — от 10 до 45 календарных дней — без указания конкретных товаров, ссылаясь только на срок их годности.

Закон запрещает ритейлерам открывать новые магазины в субъектах федерации, Москве и Санкт-Петербурге, городских округах и муниципальных районах, если доля этих компаний в розничном обороте продовольственных товаров превышает 25%. Ограничение действует с первого февраля для компаний, чей порог превышает допустимые 25% в субъектах федерации, а с первого июля 2010 года — в муниципальных районах и городских округах. Это антимонопольное ограничение, впрочем, не распространяется на магазины кооперативной торговли.

Документ запрещает ритейлерам включать в договор поставок любые вознаграждения от поставщиков кроме одной объемной скидки в размере максимум 10% от закупочной цены товара.

Закон в целом предоставляет право российскому правительству устанавливать государственное регулирование цен и наценок на отдельные товары. При этом если в течение 30 календарных дней рост цен на отдельные виды социально значимых товаров превысит 30% (в список входит и складная мебель), правительство может устанавливать на них предельно допустимые цены на срок до 90 календарных дней.

Документ обязывает власти российских регионов вести торговые реестры компаний, осуществляющих розничную торговлю, и вменяет в обязанность правительства разработать методику расчета объема продаж продовольственных товаров в регионах, муниципальных округах и районах и методику определения в этом объеме долей ритейлеров.

Как вам новость?