Ледоколы освободили последнее судно в Охотском море

Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели из ледового плена плавбазу "Содружество", завершив длившуюся месяц спасательную операцию по освобождению судов, которые застряли во льдах Охотского моря. "Содружество" начали выводить на буксире в среду 26 января, и сейчас судно уже находится в чистой воде.

В ледовом плену в Сахалинском заливе в конце прошлого года оказались транспортный рефрижератор «Берег Надежды», плавбаза «Содружество», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер», траулер «Мыс Елизаветы», а затем судно «Антон Гурин».

В общей сложности на блокированных судах, по разным оценкам, находились от 400 до 600 человек. По словам представителя спасательного центра, все они — жители Приморского края РФ.

Первым на помощь застрявшим во льдах судам направили ледокол «Магадан». Однако портовому ледоколу относительно небольшой мощности в 13 тыс. лошадиных сил не удалось разрушить льды, толщина которых достигает двух метров, и выйти на чистую воду. «Магадан» остановился на расстоянии трех морских миль от застрявших судов.

На помощь «Магадану» был брошен ледокол «Адмирал Макаров» — один из самых крупных в составе ледокольного флота Дальневосточного морского пароходства. 5 января он вывел изо льдов сейнер «Мыс Елизаветы» и затем освободил судно «Профессор Кизеветтер». Несколько дней спустя ледокол провел в безопасный район рефрижератор «Берег Надежды».

Позже к операции по высвобождению российских судов подключился ледокол «Красин», который по мощности аналогичен «Адмиралу Макарову» и в три раза мощнее «Магадана». Совместными усилиями ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели в чистую воду в Охотском море рефрижератор «Берег надежды».

После заправки топливом эти же ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего самого крупного судна — плавбазы «Содружество».

Караван двигался очень медленно из-за порывов буксировочного троса и сильного сжатия льдов. «В два часа дня по московскому времени ледоколы и плавбаза вышли в район легкого льда, а через два часа вышли на чистую воду», — сказал представитель минтранса России в интервью РИА «Новости».

Планируется, что после завершения спасательной операции ледокол «Красин» вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края и продолжит работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта «Сахалин-1» через Татарский пролив, передает русская служба BBC.

«Адмирал Макаров» зайдет в порт Владивосток для заправки топливом. Часть топлива он затем доставит «Красину».

Оба этих ледокола работают по контракту в рамках проекта «Сахалин-1», обеспечивая безопасный проход танкеров через Татарский пролив. На время спасательной операции в Сахалинском заливе они были освобождены от этих обязательств.